Автомобильная шина

___Главный механик нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ремонтного управления: 
___Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющая собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности. Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.
___Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса. В сельском хозяйстве широко применяется шина сеялка, которая оказывает пониженное давление на грунт, тем самым практически не уплотняя почву во время посадки. Сельскохозяйственные шины являются довольно специфичным товаром. Сейчас этот рынок переживает качественные изменения, которые связаны с тем, что старая сельхоз техника устаревает и заменяется более современной и высокопроизводительной импортного или отечественного производства. Такая техника более требовательна к шинам, соответственно появляется спрос на более дорогие импортные шины. В зависимости от поставленных задач и вида сельскохозяйственной техник подбирается тип шин и необходимый рисунок протектора. Правильно подобранные сельскохозяйственные шины будут служить долго и выдержат повышенные нагрузки и непрерывную эксплуатацию во время посевной или сбора урожая. Так, например, для прицепной спецтехники больше подойдут шины с ребристым протектором, так как он способен обеспечить большую курсовую устойчивость и предотвратить боковое скольжение даже на сыпучей или каменистой почве. Для повышенной проходимости при разных типах покрытия и различных погодных условиях устанавливают шины с направленным тяговым протектором. Универсальными считаются шины для трактора трёх- или четырёхребристые. Они, как правило, устанавливаются на ведущую ось и могут использоваться для всех возможных типов работ в любых погодных условиях.
___Отличительной особенность тракторных шин от других видов сельскохозяйственной техники является специфический узор. Грунтозацепы на них расположены V-образно либо “елочкой”. Разница же заключается в размерах, профиле и углах расположения грунтозацепов. Производители экспериментируют с ними для повышения работоспособности и надежности тракторов. В зависимости от рисунка, тракторную резину разделяют на два вида. Диагональные тракторные покрышки наиболее популярны, поскольку их стоимость значительно ниже. Их особенностью является мощная боковая защита. Это защищает их от всевозможных боковых повреждений и трения. Еще одним преимуществом диагональных шин является возможность их ремонта. У радиальных покрышек, в свою очередь, пятно контакта значительно больше. Это повышает скорость и проходимость трактора. Также благодаря радиальным шинам вы экономите топливо примерно на 8%. Но зачастую они все же применяются в тракторах для повышения их проходимости.
___Технология производства шин начинается с ее разработки посредством специальной компьютерной программы рисующей различные модификации протектора и профиля шины. С помощью программы просчитывается поведение каждого из вариантов покрышки на дороге в различных ситуациях. После чего, те из шин, которые показали наилучшие результаты в моделированных дорожных тестах, нарезаются вручную на станке и проходят тестирования в реальных дорожных условиях. Затем технические показатели каждой тестируемой шины сравниваются с лучшими показателями уже существующих покрышек аналогичного класса, по необходимости проходят доводку и запускаются изделие в серийное производство. Технология производства шин требует наличия множества различных компонентов, материалов и химических соединений без которых невозможно само существование автомобильных покрышек. В данной статье мы перечислим лишь самые основные из этих компонентов. Все это достигается благодаря работе химиков, подбирающих, комбинирующих компоненты и их содержание в резине в соответствии с собственным опытом и компьютерными данными. Как правило, именно от правильной дозировки компонентов зависит качество резины, так как ее состав ни для кого не секрет и включает в себя следующие компоненты: каучук, составляющий основу резиновой смеси, который может быть как синтетическим, так и более дорогостоящим изопреновым. Как показывает практика, российский каучук считается лучшим в мире и по сей день используется самыми известными иностранными компаниями-производителями для изготовления своей продукции; промышленная сажа, она же технический углерод, придающая резине характерный цвет, и отвечающая за ее прочность и износостойкость, так как именно сажа выполняет молекулярное соединение в процессе вулканизации; кремниевая кислота, являющаяся аналогом сажи в изготовлении шин зарубежными производителями и повышающая уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным полотном; масла и смолы, являющиеся вспомогательными компонентами и выполняющими роль смягчителей резины.
___На сегодняшний день количество производителей шин, как отечественного, так и зарубежного производства просто поражает, и иногда конечный покупатель несколько растерян в правильном выборе обуви для своего боевого коня. Но все же если посмотреть на процесс производства шин, то можно увидеть, что какой бы производитель не изготовлял для нас данные шины, все же материал для производства данного используется один и тот же. И это резина. Для ее производства в большинстве случаев используют натуральный или синтетический каучук, а также автокорд. Стоит отметить, что при производстве шин в обязательном порядке нужно использовать только высококачественную резину, так как именно от качества резины для шин, будет зависеть устойчивость автомобиля при самых разнообразных погодных условиях, качество сцепления шин с дорожным покрытием не зависимо от его состояния и многое другое. Очень важным процессом в изготовлении шин для автомобилей является процесс проведения контроля над качеством производимой продукции. Если в процессе проведения такого контроля были обнаружены даже самые не существенные дефекты той или иной шины, она в обязательном порядке возвращается на переработку и ни в коем случае не может попасть в розничные сети магазинов для автолюбителей. Нужно сказать, что во время данной проверки автомобильных шин для контроля используются не только визуальный осмотр, но и некоторые другие методы. В частности в некоторых случаях может использоваться и рентген. Кроме этого существуют специальные машины, которые проводят все необходимые тесты, которые позволяют определить, насколько шина того или иного типа соответствует стандартам качества.
___Перед человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый лучший способ переработки автомобильных шин. Ее решение имеет не только экологическое, но и экономическое значение. В нашей стране утилизация б/у резиновых покрышек чаще всего сводится к их выбрасыванию на свалку или другое «удобное» место. Это совсем не безопасно для окружающей среды – ведь для полного разрушения этого материала требуется более ста лет. Кроме того, снижение объема добываемой нефти требует максимального использования вторсырья. Экономически гораздо эффективнее покрышки восстановить или превратить в сырье для производства. Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка? затаривается в мешки и отправляется к заказчику.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *