___Директор по логистике нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов автотранспортного сектора:
___Автомобильный кран – это грузоподъемная, самоходная техника прерывного действия, оснащенная башенно-поворотным механизмом с главным рабочим органом – стрелой. Автокран может перемещаться с грузом или без него, не требует подкрановых путей, его устойчивость достигается благодаря силе тяжести. Автокран предназначен для подъема и перемещения грузов (с учетом максимально-допустимого веса) в пределах габаритных характеристик крановой установки. Он имеет широкие возможности применения благодаря высокой мобильности. В основном, техника такого типа используется на строительно-монтажных работах, в сельском и лесном хозяйстве, т.е. везде, где необходимо провести погрузочно-разгрузочные работы на рассредоточенных объектах. Отличительные способности кранов на автомобильном шасси в сравнении другими грузоподъемными машинами циклического действия, например – башенного крана, это: большая подвижность и независимость передвижения в пределах места выполнения работ; сборка и разборка кранов, подготовка площадки для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с места на место выполняется быстрее, проще и дешевле; возможность замены стрелового оборудования, позволяет использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.
___Подобное оборудование стоит очень дорого, поэтому приобретать его для выполнения небольшого объёма работ – экономически нецелесообразно, поэтому намного выгоднее воспользоваться услугой аренда кранов москва и московская область. Вообще, автокран – это тот же автогидроподъемник, только ко всему прочему он еще и перемещает груз с помощью очень сложного механизма, который представляет собой крюк с креплением. При этом кран не обладает гусеницами, как обычный кран, а передвигается на колесах и представляет собой машину. Такая конструкция может работать в различных условиях , занимается ремонтом, установкой и обслуживанием электрических сетей, а также и перевозкой грузов. Автокран удобен в тех случаях, когда нужно выполнить объемы работ, которые не связаны с большим весом. Например, поднять какие-нибудь мешки с зерном, провода, небольшие строительные и отделочные материалы. Где же еще они применяются? Это и обслуживание, и ремонт муниципальных объектов, архитектурных зданий, культурных и исторических памятников, установление городской атрибутики, например, флагов, украшение города, различных высоких мест улиц, обслуживание, монтаж и демонтаж городского освещения, установка и обслуживание наружной рекламы, забота за зелеными насаждениями, деревьями, перевозка с выгрузкой, а в том числе и поднятие на высоту различных тяжелых грузов. В настоящее время и наша страна научилась изготавливать различные автокраны, которые пользуются заслуженной популярностью, имеют ряд особенностей и очень нравятся строительным организациям за их работоспособность и экономичность.
___Выбирая автокран, следует прежде всего обратить внимание на его грузоподъемность, а следовательно, и на назначение спецтехники. Подробные характеристики автокранов указываются производителем в паспорте, выдающемся для всех видов оборудования. Грузоподъемность тщательно просчитывается инженерами с учетом множества параметров, включая вылет стрелы, размер ковша и габариты шасси. Нельзя забывать о законах физики: при увеличении вылета стрелы снижается грузоподъемность автокрана. Вот почему спецтехника на 16 тонн не сможет переместить груз такой же массы.
___Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве. На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Следует отметить, что большей прочностью, в отличие от стрелы с прямоугольным профилем, обладает телескопическая крановая установка закрытого сечения с U-образным профилем.
___Автокраны среднего класса во всем мире все чаще называют промежуточным классом. С одной стороны, это связано с возрождением гусеничных кранов, ростом доли кранов большой грузоподъемности на полноприводном шасси грузоподъемностью от 30 до 60 т со всеми управляемыми колесами. С другой стороны, автокраны среднего класса вытесняют применяемые в машиностроении гидроманипуляторы грузоподъемностью до 20 т. Данная позиция оправдана экономически – шасси отечественных грузовиков для крановых установок дешевле и проще, чем узкоспециализированная монтажная база, автохозяйствам удобнее содержать парк спецтехники, унифицированный с основным автотранспортом. Большой кран нужен единицам на больших объемах работ, средний нужен всем, но на мелких работах, а в результате средняя стоимость эксплуатации и тех и других машин примерно одинакова. Вдобавок при аренде автокрана кратковременное нецелевое использование автокранов средней грузоподъемности не столь критично, как кранов, смонтированных на специальных тяжелых шасси большого габарита. Для передвижения по дорогам общего пользования не нужно оформлять пропуск. В этих условиях производители автокранов прекрасно находят общий язык с потребителями. Жесткие противоречивые требования вынуждают делать машину легкой (дорожные требования по осевой нагрузке), прочной (вылет стрелы), производительной (высокая грузоподъемность), экономичной, дешевой и долговечной. Выбор ограничен лишь техническими характеристиками и удельными показателями базового шасси – на данный момент машиностроители предлагают на рынке России свыше 100 автокранов на шасси 23 моделей грузовых автомобилей, поэтому машины зарубежного производства этих классов в России непопулярны.
___Малый класс автокранов соответствует 1-ой и 2-ой размерным группам. В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипуляторами или краново-манипуляторными установками, но эти понятия не всегда тождественны, поскольку последние классифицируют по грузоподъемности, способу установки или навески (монтажа) и типу привода: механический, электрический, пневматический, гидравлический. Главное отличие гидроманипуляторов от традиционных автокранов заключается в элементе передачи силового потока (гидроцилиндр вместо полиспастов) и массе, которая не превышает 20…25% полезной грузоподъемности автомобиля. Последний тезис следует понимать буквально – автомобили с гидроманипуляторами и краново-манипуляторными установками можно использовать для перевозки грузов.
___Традиционная схема подъема и перемещения груза предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Гидроманипуляторы, смонтированные на бортовых автомобилях и самосвалах, загружают базовый автомобиль, прицеп и автомобили, находящиеся рядом. Краны-манипуляторы в среднем на четверть снижают грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато они существенно повышают производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается численность обслуживающего персонала. При этом максимальная грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100 т, а значит, их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, и невозможно в стесненных условиях. Решением проблемы стало применение компактных систем для подъема-перемещения грузов массой 1…26 т, установленных на стандартном бортовом автомобиле. Одна такая машина заменяет собой две – грузовик и автокран, совмещая в себе их основные характеристики. При этом освобождается одна единица техники и работающие на ней люди.
___Подобное оборудование стоит очень дорого, поэтому приобретать его для выполнения небольшого объёма работ – экономически нецелесообразно, поэтому намного выгоднее воспользоваться услугой аренда кранов москва и московская область. Вообще, автокран – это тот же автогидроподъемник, только ко всему прочему он еще и перемещает груз с помощью очень сложного механизма, который представляет собой крюк с креплением. При этом кран не обладает гусеницами, как обычный кран, а передвигается на колесах и представляет собой машину. Такая конструкция может работать в различных условиях , занимается ремонтом, установкой и обслуживанием электрических сетей, а также и перевозкой грузов. Автокран удобен в тех случаях, когда нужно выполнить объемы работ, которые не связаны с большим весом. Например, поднять какие-нибудь мешки с зерном, провода, небольшие строительные и отделочные материалы. Где же еще они применяются? Это и обслуживание, и ремонт муниципальных объектов, архитектурных зданий, культурных и исторических памятников, установление городской атрибутики, например, флагов, украшение города, различных высоких мест улиц, обслуживание, монтаж и демонтаж городского освещения, установка и обслуживание наружной рекламы, забота за зелеными насаждениями, деревьями, перевозка с выгрузкой, а в том числе и поднятие на высоту различных тяжелых грузов. В настоящее время и наша страна научилась изготавливать различные автокраны, которые пользуются заслуженной популярностью, имеют ряд особенностей и очень нравятся строительным организациям за их работоспособность и экономичность.
___Выбирая автокран, следует прежде всего обратить внимание на его грузоподъемность, а следовательно, и на назначение спецтехники. Подробные характеристики автокранов указываются производителем в паспорте, выдающемся для всех видов оборудования. Грузоподъемность тщательно просчитывается инженерами с учетом множества параметров, включая вылет стрелы, размер ковша и габариты шасси. Нельзя забывать о законах физики: при увеличении вылета стрелы снижается грузоподъемность автокрана. Вот почему спецтехника на 16 тонн не сможет переместить груз такой же массы.
___Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве. На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Следует отметить, что большей прочностью, в отличие от стрелы с прямоугольным профилем, обладает телескопическая крановая установка закрытого сечения с U-образным профилем.
___Автокраны среднего класса во всем мире все чаще называют промежуточным классом. С одной стороны, это связано с возрождением гусеничных кранов, ростом доли кранов большой грузоподъемности на полноприводном шасси грузоподъемностью от 30 до 60 т со всеми управляемыми колесами. С другой стороны, автокраны среднего класса вытесняют применяемые в машиностроении гидроманипуляторы грузоподъемностью до 20 т. Данная позиция оправдана экономически – шасси отечественных грузовиков для крановых установок дешевле и проще, чем узкоспециализированная монтажная база, автохозяйствам удобнее содержать парк спецтехники, унифицированный с основным автотранспортом. Большой кран нужен единицам на больших объемах работ, средний нужен всем, но на мелких работах, а в результате средняя стоимость эксплуатации и тех и других машин примерно одинакова. Вдобавок при аренде автокрана кратковременное нецелевое использование автокранов средней грузоподъемности не столь критично, как кранов, смонтированных на специальных тяжелых шасси большого габарита. Для передвижения по дорогам общего пользования не нужно оформлять пропуск. В этих условиях производители автокранов прекрасно находят общий язык с потребителями. Жесткие противоречивые требования вынуждают делать машину легкой (дорожные требования по осевой нагрузке), прочной (вылет стрелы), производительной (высокая грузоподъемность), экономичной, дешевой и долговечной. Выбор ограничен лишь техническими характеристиками и удельными показателями базового шасси – на данный момент машиностроители предлагают на рынке России свыше 100 автокранов на шасси 23 моделей грузовых автомобилей, поэтому машины зарубежного производства этих классов в России непопулярны.
___Малый класс автокранов соответствует 1-ой и 2-ой размерным группам. В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипуляторами или краново-манипуляторными установками, но эти понятия не всегда тождественны, поскольку последние классифицируют по грузоподъемности, способу установки или навески (монтажа) и типу привода: механический, электрический, пневматический, гидравлический. Главное отличие гидроманипуляторов от традиционных автокранов заключается в элементе передачи силового потока (гидроцилиндр вместо полиспастов) и массе, которая не превышает 20…25% полезной грузоподъемности автомобиля. Последний тезис следует понимать буквально – автомобили с гидроманипуляторами и краново-манипуляторными установками можно использовать для перевозки грузов.
___Традиционная схема подъема и перемещения груза предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Гидроманипуляторы, смонтированные на бортовых автомобилях и самосвалах, загружают базовый автомобиль, прицеп и автомобили, находящиеся рядом. Краны-манипуляторы в среднем на четверть снижают грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато они существенно повышают производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается численность обслуживающего персонала. При этом максимальная грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100 т, а значит, их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, и невозможно в стесненных условиях. Решением проблемы стало применение компактных систем для подъема-перемещения грузов массой 1…26 т, установленных на стандартном бортовом автомобиле. Одна такая машина заменяет собой две – грузовик и автокран, совмещая в себе их основные характеристики. При этом освобождается одна единица техники и работающие на ней люди.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________