Автомобильный кран

___Главный архитектор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов строительного управления: 
___Автомобильный кран (англ. Mobile crane, crane truck) — это кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести. Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20°.
___Автомобильные краны могут успешно работать на рассредоточенных объектах небольшого объема (ввиду большой скорости передвижения). К серьезным недостаткам этих кранов относится необходимость работы на выносных опорах, установка на которые является длительной операцией. Управление краном при его работе осуществляется из специальной кабины, а при передвижении — из кабины шофера. Автомобильный кран состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой закреплена стрела и смонтированы:.механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама. – кабины, установленной на поворотной платформе и закрывающей все смонтированные на ней агрегаты; – опорно-поворотного устройства; – ходовой части, представляющей собой стандартное шасси грузового автомобиля. На поворотной платформе смонтированы кабина и все механизмы крана, закрытые металлическим кожухом, имеющим несколько боковых дверок для осмотра. Здесь же закреплена и стрела крана. Генератор установлен в кабине автомобиля и включается через механизм переключения, редуктор, кулачковую муфту и тексропную передачу. Генератор имеет специальную обмотку, которая обеспечивает почти постоянное рабочее напряжение при неизменном числе оборотов (1500 мин.-1) даже при изменении нагрузки в широких пределах. Регулирование числа оборотов двигателя, а следовательно, и скорости вращения генератора при работе крана осуществляется с помощью педали акселератора из кабины машиниста.
___Современный российский рынок автомобильных кранов представлен как отечественными, так и зарубежными моделями. Все они отличаются высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.
___Основной причиной возникновения неисправностей деталей и узлов является нарушение правил технической эксплуатации автомобильных кранов: перегрузка деталей при подъеме грузов, превышающих грузоподъемность крана, недостаточность смазки трущихся поверхностей, несвоевременное регулирование механизмов и крепления ослабевших соединений и т. п. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки. Все это приводит к неожиданному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана. Автокраны регулярно ломаются, как и любой другой механизм. Но современный рынок предлагает запчасти кс4372в крановых установок по весьма приемлемым ценам, так что проблем с ремонтом – не предвидится.
___Кран может быть установлен на расстоянии не ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи (ЛЭП) или воздушной электрической сети напряжением более 30 В. При необходимости работы в зоне ближе 30 м от ЛЭП должен быть оформлен наряд-допуск, в котором определяются безопасные условия работы. Наряд-допуск должен быть подписан начальником или главным инженером организации, производящей работы, или другим руководящим лицом (главным энергетиком, главным механиком и т. д.). Выдают его на руки машинисту перед началом работы для исполнения. Имея представление о месте и степени возникшей опасности поражения током, машинист должен своевременно принять меры для ликвидации опасной ситуации. При работе крага с опорами, опущенными на основание, снижается опасность поражения человека, находящегося на кране, но появляется другая опасность — шаговое напряжение вокруг крана. В таких случаях покидать кран или подходить к нему запрещается. Необходима оставаться в кабине даже в тех случаях, когда находящийся в ней машинист своими действиями самостоятельно не может освободить стрелу или поднимаемый груз от зацепления с проводом ЛЭП: только после выключения ЛЭП можно выйти из кабины крана и опуститься на основание. Ежедневный осмотр крана проводится силами персонала предприятия. Для регламентного технического обслуживания необходимо привлекать специализированные организации, имеющие в своем штате квалифицированных мастеров и диагностическое оборудование. «ТехноИнжениринг» располагает всеми документами на проведение регулярного ТО грузоподъемной техники. Мы выполним комплексное обследование наземных/надземных подкрановых путей, всех узлов подъемной машины, выявим и устраним неисправности.
___Перед началом работы по подъему груза устанавливаются откидные опоры, а только потом начинается работа. Для уменьшения давления на грунт под опоры помещают деревянные подкладки. Стреловые краны могут работать как с опорами, так и без них. При эксплуатации крана без выносных опор грузоподъемность падает в несколько раз. Автомобильный кран может передвигаться с грузом на скорости не более 5 км/ч, при этом масса груза должна быть в 3 раза меньше номинальной, груз размещается на оси крана, а высота подъема не должна превышать 0,5 метра. Паспортная грузоподъемность может быть достигнута только при установке крана на выдвижные опоры. 
___Стрелы автомобильных кранов бывают выдвижными, не выдвижными и телескопическими. Длина стрелы может увеличиваться с помощью установки специальных гуськов. Автокраны на колесном ходу нашли очень широкое применение во всех сферах деятельности, где только может потребоваться услуга поднятия и перемещения груза. К таким видам деятельности можно отнести в первую очередь строительство, где данная техника используются практически на всех этапах строительства, разгрузка/погрузка, установка бытовок, выгрузка строительных материалов на первых этапах, пока не установлены башенные краны и много другое. Не менее востребованы автокраны и в сфере ЖКХ, где постоянно требуется поднять те или иные грузы на разные высоты или снять их от туда, так например демонтаж и установка барельефа на главных воротах ЦПКиО им Горького или демонтаж рекламных конструкций на крышах зданий. Грузоподъемность колесных автокранов варьируется от 14 тонн до 2000 тонн (с длиной стрелы 106 метров). Первый советский автокран был выпущен заводом «Красный металлист» в 1934 году. АТП-1 базировался на шасси грузового автомобиля Я-5 и был способен поднять груз весом всего 1,5 тонны на высоту в 3 метра. Использовались эти автокраны для погрузочно-разгрузочных работ и в сельском хозяйстве.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 3. Архитектура и строительство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *