Авторефрижератор

___Директор по логистике нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов транспортного управления: 
___Авторефрижератор является транспортом, оборудованным холодильной системой и предназначенным для доставки скоропортящихся продуктов питания и прочих грузов, для доставки которых необходим определенный температурный режим (цветы, химические вещества и т.д.). В виде транспорта могут выступить автомобили, корабли, самолеты и поезда. Наибольшей популярностью пользуются авторефрижераторы. Авторефрижератор состоит из трех основных элементов: холодильного агрегата, шасси транспортного средства и изотермического кузова-фургона. В России такие фургоны нередко разделяют на две группы: термофургоны (состоят из сэндвич-панелей) и изотермические (создаются из пенопласта или черного металла). В европейских странах подобное разделение отсутствует, так как скоропортящиеся продукты в них доставляют лишь в кузовах из сэндвич-панелей, относящихся к изотермическим кузовам по нормативам Европы.
___В нашей стране мобильное холодильное оборудование используется во многих отраслях деятельности. Все эти фургоны разделяются на термофургоны из сэндвич-панелей и изотермические рефрижераторы, изготовленные с использованием металла и пенопласта. Что касается европейских стран, то там подобного разделения не существует, поскольку все скоропортящиеся продукты питания перевозятся исключительно в фургонах, собранных из сэндвич-панелей. Именно они являются изометрическими по европейским меркам. Собирают автомобиль-рефрижератор чаще всего без каркаса. За счет этого снижается масса автомобиля, повышается количество допустимого для перевозки груза. Но используются и каркасные варианты. Их собирать проще. И стоят они дешевле. В качестве основы монтируется каркас из металла или дерева. К нему крепится обшивка внутренняя и наружная. Между этими листами укладывается слой теплоизолятора. Такой вариант, кроме большой массы, обладает более низкими теплоизоляционными свойствами. В местах соединения отдельных элементов образуются так называемые «мостики холода». Со временем крепление деталей ослабевает, а потери холода увеличиваются – тогда требуется качественный и профессиональный ремонт авторефрижераторов.
___Температурные показатели воздуха во внутренней части изотермического фургона может быть настроена в пределах от + 25 и до – 25 градусов Цельсия. Именно поэтому, специальные условия для транспортировки могут быть обеспечены не только продуктам питания, которые нуждаются в охлаждении и заморозке, но и тем грузам, для которых противопоказаны низкие температурные режимы (например, для цветов). В тех случаях, когда изотермический фургон не в состоянии выполнять поставленную задачу, а необходимый температурный режим в нем не достигается, также обнаруживается появление инея на внешних элементах холодильного оборудования, то эти факторы являются признаками того, что авторефрижератор следует дозаправить фреоном. Для авторефрижераторов наиболее распространенным является машинное охлаждение с использованием автоматизированной холодильной установки компрессионного типа. Выпускают машины с приводом от двигателя автомобиля, с приводом от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания, а также с электроприводом от собственной дизель-генераторной установки. Конденсатор и воздухоохладитель ребристотрубные с принудительным обдувом. Воздухоохладитель монтируют обычно на передней стенке грузового отделения. Аккумуляционная система состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата, установленного вне кузова, и охлаждающих приборов аккумуляционного типа, смонтированных в кузове. Охлаждающие приборы — плоские металлические сосуды, (плиты) из нержавеющей стали, заполненные эвтектическим раствором. Внутри плит размещены испарители холодильной машины — трубчатые теплообменники, по которым циркулирует хладагент или охлаждающий раствор. Эвтектический раствор в плитах замораживают во время работы холодильной машины на стоянке автомобиля. В кузове поддерживается необходимая для транспортирования температура за счет таяния эвтектического раствора.
___Современные авторефрижераторы пользуются большой популярностью среди многих транспортных компаний. Их используют не только летом, но и даже в зимнее время. При этом, цена на такой вид перевозок ненамного выше, чем стоимость другой транспортировки. При этом, такие полуприцепы могут быть не только рефрижераторами, но и также выполнять роль ледников или отапливаемых грузовиков. В качестве непосредственного источника холода в кузове выступают эвтектические плиты, сжиженный газ, а также сухой или естественный лед. Благодаря этому автомобильные рефрижераторы или системы других производителей могут поддерживать температуру в изометрическом фургоне в течение минимум 12 часов. Более продвинутыми являются мултитмпературные рефрижераторы GlobalFreeze, которые позволяют одновременно перевозить несколько, нуждающихся в различном температурном режиме. Как правило, все автомобильное холодильное оборудование предназначается для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +45 градусов и относительной влажности воздуха 90 %.
___Рефрижератор включает в себя автомобильное шасси с двигателем внутреннего сгорания – ДВС, изотермический кузов с холодильной камерой и холодильным агрегатом абсорбционного типа, газобаллонную установку. Холодильный агрегат содержит газовый теплообменник, генератор, ректификатор, конденсатор, испаритель, термосифон или термосифоны, жидкостный теплообменник, бачок абсорбера, змеевик абсорбера, капиллярную трубку, пароотводящую трубку, наружную и внутреннюю трубы газового теплообменника, цилиндр абсорбера, газовую горелку, отсекатель, пусковой клапан, устройство поджига. Трубки термосифона или термосифонов холодильного агрегата размещены в теплообменнике, расположенном между выхлопными окнами и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, с возможностью разогрева термосифона или термосифонов выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания и/или газовыми горелками, установленными в теплообменнике. Датчики температуры, установленные в теплообменнике и изотермическом кузове, подключенны к управляющему микропроцессору с программами режимов работы холодильного агрегата. Изобретение позволяет обеспечить снижение общих энергозатрат на поддержание заданных температурных параметров в изотермическом кузове автомобиля.
___Классификация рефрижераторных установок производится по принципу действия — аккумуляционного и охлаждения с помощью морозильной машины. Первые работают за счет аккумуляторов холода, которые предварительно замораживаются от внешнего источника. В большинстве случаев такие машины используются для перевозок в черте города. Для длительных транспортировок применяют охлаждение рефрижераторной машиной. Хладагент в машинах циркулирует по замкнутому контуру, который включает компрессор, ресивер, конденсатор, испаритель. Принцип охлаждения основан на поглощении тепла в холодильной камере, отдаче в окружающую среду, используя эффект перепада давлений. Установки замкнутого цикла могут работать на обогрев, что актуально при перевозке определенных категорий грузов. Поэтому при выборе авторефрижератора стоит выбирать системы замкнутого цикла. Крепления морозильной установки к корпусу должны быть устойчивыми и надежными, необходимо проверить отсутствие зазоров и перекосов. На холодильной установке не должно быть подтеков, так как это будет свидетельствовать о некачественной сборке холодильного оборудования. При максимальной степени охлаждения пустого кузова рефрижераторная установка должна включатся в активный режим не чаще одного раза на 15 минут (при температуре окружающей среды — 30 градусов). По внешнему виду установки и фургона можно сложить первое впечатление о том, насколько качественно собрана конструкция. Кузов должен быть симметричным и хорошо подогнанным. 
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *