___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Агглютинация — этот механизм обеспечивает создание образа воображения путем соединения деталей различных объектов, не соединимых в реальности. Так появляется сказочный кентавр, с головой и грудью человека и туловищем и ногами лошади; с помощью агглютинации можно “произвести” на свет такое понятие как “визгливый бас” и т.п. В творческой деятельности механизм агглютинации используется для создания некоторых механизмов. Например, сочетание судна и крыла самолета позволили создать судно на подводных крыльях.
Агглютинация и Аналогия – cущность этого механизма в создании нового образа по аналогии с уже имеющимся. Например, конструкторы нередко используют для создания новых машин идею анатомо-биологической конструкции какого-либо животного. На аналогии, как механизма творческого воображения, основана целая наука – бионика. Бионика совершенствует конструкции технических систем на основе изучения живых. Например, цифровые и аналоговые машины по переработке информации содержат в своей основе модели психических способностей памяти, мышления, восприятия.
Агглютинация и Акцентирование. Следующий механизм, обеспечивающий формирование образов воображения. Его суть в выделении, подчеркивании части, детали в предмете или ситуации. Классической иллюстрацией действия этого механизма является создание художником шаржа, карикатуры. Элемент смешного и привносится за счет гипертрофированного, гротескного выделения элемента облика шаржируемого субъекта (большого носа, выпученных глаз, толстых губ и т.п.).
Агглютинация и Типизация. Наиболее сложный механизм формирования образа воображения. Его суть в созданий нового образа, но типичного относительно какой-то категории. Механизм заключается в аналитическом разложении образа восприятия и путем синтеза конструирования на основе этого образа нового – образа воображения.
Агглютинация работает как таможенный брокер – функционируя примерно по тем эе самым очень эфффективным механизмам. Одна из современных тенденций, характерных для профессиональной деятельности выражается в повышении творческого компонента в различных видах труда. Как писал Б.Ф. Ломов “…любая деятельность включает момент творчества”.
Воображение в трудовой деятельности обеспечивает психологическую основу творчества. Практически любую трудовую деятельность можно отнести к одной точке оси активизации воображения: с одной стороны бледность, скудость, ограниченность образов воображения; с другой – яркость, оригинальность, плодотворность этих образов.
При изучении творческой деятельности приемы творческого воображения объединяются с творческим мышлением. Творческое воображение характеризуется продуктивностью, при его активизации создаются принципиально новые образы, идеи, продукты. Воображение предвосхищает любую идею и изобретение, начиная от создания примитивной ложки и кончая космическим кораблём или компьютером.
Гораздо шире в трудовой деятельности используется воссоздающее воображение. Осознание работником цели своей деятельности как потенциального желаемого результата обеспечивается именно воссоздающим воображением. Есть профессии, основным содержанием которых является оперирование образами воссоздающего воображения. Например, закройщица или диспетчер.
Основным механизмом воображения является анализ – синтез. Вначале человек анализирует информацию, распределяя ее по отдельным блокам (“кирпичикам”), а затем синтезирует ее в новые схемы, как – бы “склеивая” новые образы и идеи. Функционирование творческого воображения подчиняется определенным этапам.
-1-й этап. Возникновение творческой идеи.
-2-й этап. Сбор информации, концентрация знаний, прямо или косвенно относящихся к данной идее. Сбор недостающей информации.
-3-й этап. Анализ и синтез материала, определение возможных вариантов решения, озарение.
-4-й этап. Реализация идеи. Существуют более детальные схемы реализации творческого процесса для конкретных сфер деятельности: изобретательства, художественного творчества, науки.
Функция воображения лежит в основе творческой инициативы. Инициатива понимается как способность человека ставить новые проблемы и находить им оригинальное решение. Инициатива связана с уровнем интеллектуальной активности работника. Д.Б.Богоявленская выделяет три уровня интеллектуальной активности: стимульно-продуктивный, при котором работник не выходит за рамки найденного способа действия; эвристический, работник может перестроить способ действия по собственной инициативе, но в пределах изначально поставленной задачи; креативный, самостоятельная, не стимулированная из вне постановка задачи и нахождение ее решения. Последний уровень является наиболее творческим и его психологическим ядром является воображение.
Трудовая теория типологии культуры А.А.Богданова А.А.Богданов в своей теории показал позитивную конструктивную роль «пролетарской культуры», творческого процесса и личности, призывая подходить к ней с созидательных позиций. В основе его теории «пролетарской культуры» была оптимистическая, строительная идея. Ее цель – собирание сил во имя светлого будущего общества, не разрушение и не уничтожение, а преемственность культуры поколений, творчество. «Культура класса – это совокупность его организованных форм и методов», – писал А.Богданов.
Он выделял четыре типа идеологий или культур и, соответственно, четыре эпохи этих культур: 1.Эпоха «первобытного коммунизма»; 2.Эпоха авторитарных культур; 3.Эпоха индивидуальных культур; 4.Эпоха коллективистской культуры, преобладающей при социализме.
Элементы культуры пролетариата, по мысли А.А.Богданова, возникают уже при капитализме. В леворадикальной концепции «пролетарской культуры» А.А.Богданов выделял следующие элементы: труд, товарищеские отношения, разрушение фетишей, единство метода.
Он выступил за классическое наследие против футуризма, декаданса, критически относился к тезису «искусство для искусства». А.А.Богданов обосновывал центральную мысль о том, что пролетариат может создать свою самостоятельную пролетарскую культуру, что политическому перевороту должен предшествовать духовный переворот, что пролетариат – наследник всей культуры, но наследство не должно господствовать над наследником. Сущность культуры, по А.А.Богданову – это оформление и закрепление определенной организации. Особенностью леворадикальной теории А.А.Богданова является отождествление идеологии и культуры. Для Богданова, искусство – одна их идеологий класса, элемент его классового сознания.
Таким образом, леворадикальная концепция в теории культуры А.А.Богданова определяла в культуре не только средство, но и цель, совершенную форму организации. В ней культура наделялась онтологическим статусом через соединение понятий «творчество» и «форма», субъект культуры был классово конкретизирован.
Агглютинация и Аналогия – cущность этого механизма в создании нового образа по аналогии с уже имеющимся. Например, конструкторы нередко используют для создания новых машин идею анатомо-биологической конструкции какого-либо животного. На аналогии, как механизма творческого воображения, основана целая наука – бионика. Бионика совершенствует конструкции технических систем на основе изучения живых. Например, цифровые и аналоговые машины по переработке информации содержат в своей основе модели психических способностей памяти, мышления, восприятия.
Агглютинация и Акцентирование. Следующий механизм, обеспечивающий формирование образов воображения. Его суть в выделении, подчеркивании части, детали в предмете или ситуации. Классической иллюстрацией действия этого механизма является создание художником шаржа, карикатуры. Элемент смешного и привносится за счет гипертрофированного, гротескного выделения элемента облика шаржируемого субъекта (большого носа, выпученных глаз, толстых губ и т.п.).
Агглютинация и Типизация. Наиболее сложный механизм формирования образа воображения. Его суть в созданий нового образа, но типичного относительно какой-то категории. Механизм заключается в аналитическом разложении образа восприятия и путем синтеза конструирования на основе этого образа нового – образа воображения.
Агглютинация работает как таможенный брокер – функционируя примерно по тем эе самым очень эфффективным механизмам. Одна из современных тенденций, характерных для профессиональной деятельности выражается в повышении творческого компонента в различных видах труда. Как писал Б.Ф. Ломов “…любая деятельность включает момент творчества”.
Воображение в трудовой деятельности обеспечивает психологическую основу творчества. Практически любую трудовую деятельность можно отнести к одной точке оси активизации воображения: с одной стороны бледность, скудость, ограниченность образов воображения; с другой – яркость, оригинальность, плодотворность этих образов.
При изучении творческой деятельности приемы творческого воображения объединяются с творческим мышлением. Творческое воображение характеризуется продуктивностью, при его активизации создаются принципиально новые образы, идеи, продукты. Воображение предвосхищает любую идею и изобретение, начиная от создания примитивной ложки и кончая космическим кораблём или компьютером.
Гораздо шире в трудовой деятельности используется воссоздающее воображение. Осознание работником цели своей деятельности как потенциального желаемого результата обеспечивается именно воссоздающим воображением. Есть профессии, основным содержанием которых является оперирование образами воссоздающего воображения. Например, закройщица или диспетчер.
Основным механизмом воображения является анализ – синтез. Вначале человек анализирует информацию, распределяя ее по отдельным блокам (“кирпичикам”), а затем синтезирует ее в новые схемы, как – бы “склеивая” новые образы и идеи. Функционирование творческого воображения подчиняется определенным этапам.
-1-й этап. Возникновение творческой идеи.
-2-й этап. Сбор информации, концентрация знаний, прямо или косвенно относящихся к данной идее. Сбор недостающей информации.
-3-й этап. Анализ и синтез материала, определение возможных вариантов решения, озарение.
-4-й этап. Реализация идеи. Существуют более детальные схемы реализации творческого процесса для конкретных сфер деятельности: изобретательства, художественного творчества, науки.
Функция воображения лежит в основе творческой инициативы. Инициатива понимается как способность человека ставить новые проблемы и находить им оригинальное решение. Инициатива связана с уровнем интеллектуальной активности работника. Д.Б.Богоявленская выделяет три уровня интеллектуальной активности: стимульно-продуктивный, при котором работник не выходит за рамки найденного способа действия; эвристический, работник может перестроить способ действия по собственной инициативе, но в пределах изначально поставленной задачи; креативный, самостоятельная, не стимулированная из вне постановка задачи и нахождение ее решения. Последний уровень является наиболее творческим и его психологическим ядром является воображение.
Трудовая теория типологии культуры А.А.Богданова А.А.Богданов в своей теории показал позитивную конструктивную роль «пролетарской культуры», творческого процесса и личности, призывая подходить к ней с созидательных позиций. В основе его теории «пролетарской культуры» была оптимистическая, строительная идея. Ее цель – собирание сил во имя светлого будущего общества, не разрушение и не уничтожение, а преемственность культуры поколений, творчество. «Культура класса – это совокупность его организованных форм и методов», – писал А.Богданов.
Он выделял четыре типа идеологий или культур и, соответственно, четыре эпохи этих культур: 1.Эпоха «первобытного коммунизма»; 2.Эпоха авторитарных культур; 3.Эпоха индивидуальных культур; 4.Эпоха коллективистской культуры, преобладающей при социализме.
Элементы культуры пролетариата, по мысли А.А.Богданова, возникают уже при капитализме. В леворадикальной концепции «пролетарской культуры» А.А.Богданов выделял следующие элементы: труд, товарищеские отношения, разрушение фетишей, единство метода.
Он выступил за классическое наследие против футуризма, декаданса, критически относился к тезису «искусство для искусства». А.А.Богданов обосновывал центральную мысль о том, что пролетариат может создать свою самостоятельную пролетарскую культуру, что политическому перевороту должен предшествовать духовный переворот, что пролетариат – наследник всей культуры, но наследство не должно господствовать над наследником. Сущность культуры, по А.А.Богданову – это оформление и закрепление определенной организации. Особенностью леворадикальной теории А.А.Богданова является отождествление идеологии и культуры. Для Богданова, искусство – одна их идеологий класса, элемент его классового сознания.
Таким образом, леворадикальная концепция в теории культуры А.А.Богданова определяла в культуре не только средство, но и цель, совершенную форму организации. В ней культура наделялась онтологическим статусом через соединение понятий «творчество» и «форма», субъект культуры был классово конкретизирован.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________