Аналогии

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Аналогии можно рассмотреть внутри или, возможно, вне эвристики. Исходя из того факта, что я именно теперь начинаю говорить об аналогиях, вы можете заключить, что в эвристике действительно существует место, где расположены аналогии. Или, чтобы быть более точным, в ex ante эвристике.
___Рассмотрение человека в качестве машины имеет длительную традицию, включая Декарта, Ламетри, Клода Бернара и других. В настоящее время такой способ рассмотрения человека объективирован в медицинских установках интенсивного наблюдения. Понимание человека как машины представляет собой типичный пример того, что называется функциональной аналогией. Смотреть на непосредственно недосягаемый микрокосм как на крошечный аналог макрокосма, как, например, делал Бор в своей модели атома 1913 года,— типичный пример так называемой структурной аналогии.
___Оба типа аналогий часто используются также в технических науках. Что остается сделать сейчас, так это прояснить связи между аналогиями и эвристикой. Аналогии никогда не появляются голыми, как чистые аналогии без контекста. Часть контекста существенна для аналогий, другая же часть является несущественной. Позвольте мне проиллюстрировать то, что я подразумеваю под существенным контекстом. Для того, чтобы посмотреть на ситуацию, событие, явление по аналогии с другой ситуацией, событием, или явлением, необходимо, по крайней мере, общее описание различных ситуаций и т. д. Такие общие описания могут быть весьма неформальными, но тем не менее они существуют. Подобным же образом работают в социальной жизни пословицы. Иногда они являются не чем иным, как точно таким же неформальным общим описанием. Находясь далеко от берега и вне видимости корабля, большинство людей, по крайней мере в Нидерландах, знало бы, что имеется в виду, если кто-нибудь из вас прокомментировал бы мою речь так: «Лучшие капитаны всегда остаются на берегу».
___В случаях, более соответствующих техническим наукам, общие описания в свою очередь требуют специальных языков, которые в определенной степени должны разрабатываться с использованием таких методов, как абстракция, идеализация, формализация и т. д. Без таких инструментов аналогии невозможны, выражения обычного языка часто дают неявно абстрактное, идеальное, формальное и т. п. значение. И это замечание сделано не только для того, чтобы обратить внимание на важность философии языка, но также для того, чтобы указать направление дальнейшего исследования.
___Общие описания различных вещей, ситуаций и т. д. часто получают название моделей, теорий, дифференциальных уравнений, структур, схем, систем, аксиоматических систем и т. д. Иногда их даже называют философией. Ознакомиться с сущностями такого рода, для студентов в особенности, означает оснаститься необходимыми средствами для производства аналогий. Для каждой аналогии общее описание составляет ее существенный контекст. Подразумеваемый контекст аналогии становится очевидным, если мы попытаемся охарактеризовать ситуации, в которых целесообразно искать аналогии. Как правило, эти ситуации будут отличаться от проблемных ситуаций в начале процесса исследования. Обычно некоторые правила ex ante эвристики уже применяются прежде, чем вводятся в эту ситуацию. Можно привести примеры нахождения правила, как разложить проблему на части, а затем искать частичные решения, например, конструирования аналогий. Я считаю это типичным в случае конструирования машин и в других областях, преподаваемых в технических вузах.
___Чтобы конструировать аналогии, конечно, не обязательно воспользоваться какими-то правилами ex ante эвристики. Чтобы задать общее направление для будущего изучения аналогий, представляется целесообразным подчеркнуть важность и других аспектов аргументирования.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *