Архитектура интерьеров производственных зданий

___Главный архитектор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов строительного сектора:
___Роль архитектуры интерьеров производственных и вспомогательных зданий заключается в создании здоровой, удобной и приятной обстановки, что в конечном результате влияет на повышение эффективности труда из-за уменьшения утомляемости людей, сокращения случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В итоге повышаются производительность труда и качество продукции, происходит сокращение брака.
___Архитектура интерьеров производственных зданий формируется как: общая композиция внутреннего пространства; планировочная и пространственная организация интерьеров помещений; систематизированное размещение многократно повторяющихся элементов конструкций здания, производственного оборудования, внутрицеховых коммуникаций и санитарно-технического оборудования; взаимосвязь с внешней средой и включение в интерьер элементов живой природы; цвет, свет и др.
___Архитектурная композиция внутреннего пространства. В основу формирования внутреннего пространства должен быть заложен основополагающий архитектурный принцип единства композиции всех взаимосвязанных интерьеров помещений производственного здания на основе определенного замысла. Этот принцип предусматривает построение интерьеров в виде целостной системы, охватывающей объемно-планировочную структуру здания, архитектурные формы строительных конструкций, все находящееся внутри здания производственно-технологическое оборудование и технические устройства. Решая задачу целостности взаимосвязанной системы, в первую очередь стремятся выявить главные особенности того или иного здания. Например, в зданиях пролетного типа выявляют осевые перспективы вдоль пролетов (ряды колонн, проезды, проходы) и устанавливают роль торцовых стен. Так, используя различные архитектурные решения торцовых стен, можно зрительно продолжить или, наоборот, замкнуть (ограничить) перспективу.
___Композиционное единство и цельность внутреннего пространства обычно достигается: использованием единых для всего внутреннего объема архитектурных мотивов (композиция потолков, рисунок и цвет полов, окраска стен и основных конструктивных элементов и др); применением остекленных или сетчатых перегородок-экранов не на полную высоту; применением легких остекленных перегородок с герметизированными швами (при необходимости полного обособления зон и участков друг от Друга); применением сплошных перегородок и дверей из светолрозрачных материалов, когда это необходимо по условиям производства или противопожарным требованиям.
___Планировочная и пространственная организация интерьера. Решение этого вопроса, главном образом, связано с членением внутреннего пространства на отдельные помещения и пропорции в строгом соответствии с рациональной организацией производственно-технологического процесса.
___В современных крупных производствах, размещаемых в зданиях сплошной застройки, стремятся к максимальному укрупнению обосабливаемых и отделяемых одна от другой частей пространства. С этой целью отдельные составляющие производства группируют и объединяют в общих крупных зальных помещениях с однородной средой или сходных по условиям эксплуатации. На случай возможных изменений планировки помещений или их перестройки в процессе эксплуатации целесообразнее избегать или сводить к минимуму устройство внутренних стен и перегородок. Взамен этих элементов ряд вспомогательных производств (технологические кабины, помещения для хранения материалов и изделий, цеховые административные помещения и т.п.) размещают во встроенных помещениях сборно-разборного типа или в объемных мобильных блоках.
___В случаях применения внутренних стен и перегородок их расположение согласуют с планировочной структурой и шагом строительных конструкций. Так, в зданиях пролетного типа их преимущественно располагают вдоль осей колонн между смежными пролетами, в зданиях ячейкового типа – как вдоль, так и поперек здания. В зданиях зального типа их используют в виде перегородок-экранов, устраиваемых на полную высоту помещения.
___Многократно повторяющиеся архитектурно-строительные элементы (визуальная информация, озеленение, места отдыха и др.) располагают системно, а размещение проездов и проходов композиционно увязывают с архитектурными осями здания.
___Особое внимание в планировочной и пространственной организации интерьеров отводят входным помещениям, поскольку они являются первым крупным помещением, в которое попадают работающие при переходе из внешнего пространства в интерьер производственного здания. Кроме того, входной вестибюль является местом, где ежедневно встречаются все люди трудового коллектива перед началом и после окончания работы. В связи с этим входные вестибюли принято проектировать в виде единых больших холлов, композиционно и функционально связанных с системой внутренних лестниц, переходов, галерей, балконов и другими элементами.
___Компоновка производственного оборудования. Расстановку и группировку производственного оборудования определяет технологический процесс. Однако в эту систему необходимо вносить регулярность и зрительно воспринимаемую закономерную организованность.
___Производственное оборудование в функциональном и композиционном отношении является основным элементом заполнения внутреннего пространства. При организации в группы однотипного производственного оборудования используют метрические, линейные и центрические приемы композиции.
___Метрическая композиция предусматривает расстановку одинаковых или однородных станков, машин, аппаратов и емкостей в ряды с равными интервалами. При линейной композиции производственное оборудование и рабочие места располагают вдоль одной горизонтальной оси, а регулярность в организации внутреннего пространства достигается параллельным расположением на равном расстоянии одна от другой отдельных технологических линий. Обычно такую композицию используют для цехов с конвейерным производством малогабаритных изделий (сборочные цеха часовых заводов и радиоприборов, швейные производства и т.п.).
___Центрический прием композиции применяют, когда часть производственного оборудования выделяется своими преобладающими размерами или организована в группы. При большой протяженности метрических и линейных рядов оборудования для устранения впечатления монотонности прибегают к введению в их ряды ритмически повторяюшихся архитектурных акцентов в виде озеленения, визуальной информации, окраски отдельных групп оборудования и др.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике 3. Архитектура и строительство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *