___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___В наше время не проходит ни одного дня без атак на философию материализма, без пропаганды идеализма и особенно – его грубейшей формы – религии. Ведутся атаки открытые и замаскированные, топорно-вульгарные и утончённо-“научные”, на ТВ и по радио, в интернет, в журналах и газетах. Обывателю внушают высокоморальную ненависть к материализму и диалектике, убеждают его, что в них корень всех нравственных зол и общественных бедствий. И, конечно же, больше всего ругают наиболее развитую форму материализма – диалектический материализм и материалистическое понимание общественной жизни.
___Что же такое материализм и действительно ли это язва рода человеческого? Почему это как разработка пдв для любого медийного лица – его атакуют целые роты болтливых журналюг и дипломированных философов? Широкой публике внушают – и она тому верит, – что материализм – это погоня за материальными благами в ущерб духовным, кармано- и брюхонабивательство. А так как высшей формой материализма является марксизм, то, след., он и является пределом цинизма, бездуховности и всех нравственных зол. И эта пропаганда имеет успех потому, что льстит самолюбию полуобразованных философски невежественных обывателей, особенно тех, которые втайне сознают за собой пороки, отождествляемые нынешними культуртрегерами с материализмом. Наша публика, за исключением ничтожно малой элиты, и раньше не блистала философской культурой, но всё-таки некоторая часть ее успевала усвоить хотя бы в зубрёжно-профанированной форме элементарное различие идеализма и материализма в соответствии с двумя логически возможными последовательными решениями основного во-проса философии. Нынешние выпускники школ и вузов, как правило, не имеют об этом ни малейшего понятия. Социальный заказ буржуазии на антимарксизм в кратчайший срок размыл обрезки и остатки философской культуры, а вынужденная продаваться капиталу гуманитарная интеллигенция помогает чиновным слугам буржуазии в науке и образовании уничтожать всякую возможность философской культуры, подменяя ее лицемерно-пошлым морализированием и формируя тем самым антифилософскую психологическую установку. В этом отношении нынешние просветители и ратоборцы духовного возрождения не уступают графу Аракчееву, утверждавшему, что “польза философии сомнительна, вред же ее очевиден”.
___Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить отводимое на философию учебное время в царской России и в наши дни. До революции в сельхозакадемии в Горках под Минском отводилось на базовый курс философии 144 часа плюс 32 часа на логику. Первой философски-просветительской акцией постсоветских культуртрегеров было повсеместное сокращение курса философии в вузах (напр., на механико-математическом факультете БГУ до 62 часов!). В советское время на философию в вузах отводилось столько же учебного времени, сколько в царской России. Обязательный при царе-батюшке и в советское время экзамен по философии заменен был зачётом, что означает использование психологии студента в антифилософских целях, так как для зачёта достаточно знания предмета на ходульную «удочку».
___В условиях такого философского невежества, философского нигилизма и антифилософской психологии волей-неволей приходится обращаться к азам философии, чтобы напомнить тем, кто изучал обрывки философии в доперестроечный период, и сообщить тем, кому новейшие просветители сворачивали мозги набекрень целых десять лет, в чём же состоит различие материализма и идеализма в действительности, а не в верблюжьем мудрствовании новейших наших просветителей. Для этого лучше всего обратиться к характеристике этого различия, данной крупнейшими представителями материализма напр., Энгельсом и Лениным. В отличие от нынешних духовных возрожденцев и культуртрегеров они усматривали это различие (в его основе) не в этической или психологической области, а в гносеологической, теоретико-познавательной. И были совершенно правы, ибо как образцы добродетели и высокой нравственности, так и негодяи и циники, лжецы и лицемеры были и среди материалистов, и среди идеалистов, причем среди идеалистов их было гораздо больше, чем среди материалистов. Достаточно вспомнить историю папства и католической церкви с ее торговлей индульгенциями и кострами инквизиции.
___Что же такое материализм и действительно ли это язва рода человеческого? Почему это как разработка пдв для любого медийного лица – его атакуют целые роты болтливых журналюг и дипломированных философов? Широкой публике внушают – и она тому верит, – что материализм – это погоня за материальными благами в ущерб духовным, кармано- и брюхонабивательство. А так как высшей формой материализма является марксизм, то, след., он и является пределом цинизма, бездуховности и всех нравственных зол. И эта пропаганда имеет успех потому, что льстит самолюбию полуобразованных философски невежественных обывателей, особенно тех, которые втайне сознают за собой пороки, отождествляемые нынешними культуртрегерами с материализмом. Наша публика, за исключением ничтожно малой элиты, и раньше не блистала философской культурой, но всё-таки некоторая часть ее успевала усвоить хотя бы в зубрёжно-профанированной форме элементарное различие идеализма и материализма в соответствии с двумя логически возможными последовательными решениями основного во-проса философии. Нынешние выпускники школ и вузов, как правило, не имеют об этом ни малейшего понятия. Социальный заказ буржуазии на антимарксизм в кратчайший срок размыл обрезки и остатки философской культуры, а вынужденная продаваться капиталу гуманитарная интеллигенция помогает чиновным слугам буржуазии в науке и образовании уничтожать всякую возможность философской культуры, подменяя ее лицемерно-пошлым морализированием и формируя тем самым антифилософскую психологическую установку. В этом отношении нынешние просветители и ратоборцы духовного возрождения не уступают графу Аракчееву, утверждавшему, что “польза философии сомнительна, вред же ее очевиден”.
___Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить отводимое на философию учебное время в царской России и в наши дни. До революции в сельхозакадемии в Горках под Минском отводилось на базовый курс философии 144 часа плюс 32 часа на логику. Первой философски-просветительской акцией постсоветских культуртрегеров было повсеместное сокращение курса философии в вузах (напр., на механико-математическом факультете БГУ до 62 часов!). В советское время на философию в вузах отводилось столько же учебного времени, сколько в царской России. Обязательный при царе-батюшке и в советское время экзамен по философии заменен был зачётом, что означает использование психологии студента в антифилософских целях, так как для зачёта достаточно знания предмета на ходульную «удочку».
___В условиях такого философского невежества, философского нигилизма и антифилософской психологии волей-неволей приходится обращаться к азам философии, чтобы напомнить тем, кто изучал обрывки философии в доперестроечный период, и сообщить тем, кому новейшие просветители сворачивали мозги набекрень целых десять лет, в чём же состоит различие материализма и идеализма в действительности, а не в верблюжьем мудрствовании новейших наших просветителей. Для этого лучше всего обратиться к характеристике этого различия, данной крупнейшими представителями материализма напр., Энгельсом и Лениным. В отличие от нынешних духовных возрожденцев и культуртрегеров они усматривали это различие (в его основе) не в этической или психологической области, а в гносеологической, теоретико-познавательной. И были совершенно правы, ибо как образцы добродетели и высокой нравственности, так и негодяи и циники, лжецы и лицемеры были и среди материалистов, и среди идеалистов, причем среди идеалистов их было гораздо больше, чем среди материалистов. Достаточно вспомнить историю папства и католической церкви с ее торговлей индульгенциями и кострами инквизиции.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________