___Директор по развитию персонала нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Безопасность – отсутствие недопустимого риска (ГОСТ Р 51898-2002 «Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты»).
___Безопасность труда. Термин исключен постановлением Госстандарта СССР от 28 ноября 1990 г. № 2964 в связи с введением в действие с 1 июня 1991 г. Изменения № 1 к ГОСТ 12.0.002-80 «ССБТ. Термины и определения».
___Безопасный – не угрожающий опасностью, надежно защищенный от опасности, исключающий воздействие опасностей и вредностей, которые могут привести к неблагоприятным последствиям.
___Безопасные приемы и методы – отдельные движения, действия или их совокупность, осуществление которых не угрожает опасностью вследствие неправильных действий человека и исключает наступление неблагоприятных последствий.
___Безопасные приемы и методы выполнения работ – отдельные движения, действия или их совокупность в процессе трудовой деятельности, осуществление которых не создает вследствие неправильных действий работника угрозу безопасности его жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих, а также исключает наступление вследствие его неправильных действий неблагоприятных последствий для его здоровья, здоровья окружающих.
___Вводный инструктаж по охране труда – один из видов инструктажей по охране труда, включающий в себя ознакомление работника с общими сведениями об организации, характерными особенностями деятельности работодателя, а также с правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками.
___Вредные условия труда – условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство (приложение 1 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 14).
___Допустимый риск – риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях (ГОСТ Р 51898-2002).
___Знания – совокупность сведений, познаний в какой-либо области.
___Инструктаж – составная часть процесса обучения, подробное наставление по правильной постановке и совершению каких-либо действий.
___Инструктаж по охране труда – составная часть процесса обучения по охране труда, включающая в себя вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.
___Инструктаж по охране труда на рабочем месте – один из видов инструктажей по охране труда, осуществляемый в процессе трудовой деятельности работников, включающий в себя ознакомление работника с имеющимися на его рабочем месте опасными и (или) вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах, а также технологической и эксплуатационной документации, обучение применению безопасных приемов и методов выполнения работ.
___Метод – прием или совокупность приемов какого-либо процесса в какой-либо области, путь, способ достижения какой-либо цели, решения определенной задачи.
___Навык – практическое умение, созданное привычкой.
___Обучение – процесс передачи обучающемуся системы знаний, навыков, приемов и методов в какой-либо области деятельности с целью их приобретения, усвоения и овладения ими и умения их применить.
___Обучение по охране труда – процесс передачи обучающемуся системы знаний правовых основ регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником с целью их приобретения, усвоения и овладения ими и умения их применить, включающий в себя специальное обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку приобретенных знаний.
___Обучение применению безопасных приемов и методов выполнения работ – составная часть инструктажа по охране труда на рабочем месте, включающая в себя практическое обучение работника совершению им каких-либо действий во время выполнения трудовой функции с целью исключения вследствие его неправильных действий угрозы безопасности его жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих или неблагоприятных последствий для его здоровья, здоровья окружающих.
___Опасные условия труда – условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений (приложение 1 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 14).
___Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).
___Прием – отдельное движение, действие, являющееся законченным элементом какого-либо процесса, работы, деятельности.
___Применение – практическое осуществление какой-либо деятельности с помощью овеществленных или неовеществленных средств.
___Проверка знаний – составная часть процесса обучения, испытание, которому подвергается лицо, прошедшее обучение, с целью выяснения качества приобретенных и усвоенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, приемов и методов.
___Безопасность труда. Термин исключен постановлением Госстандарта СССР от 28 ноября 1990 г. № 2964 в связи с введением в действие с 1 июня 1991 г. Изменения № 1 к ГОСТ 12.0.002-80 «ССБТ. Термины и определения».
___Безопасный – не угрожающий опасностью, надежно защищенный от опасности, исключающий воздействие опасностей и вредностей, которые могут привести к неблагоприятным последствиям.
___Безопасные приемы и методы – отдельные движения, действия или их совокупность, осуществление которых не угрожает опасностью вследствие неправильных действий человека и исключает наступление неблагоприятных последствий.
___Безопасные приемы и методы выполнения работ – отдельные движения, действия или их совокупность в процессе трудовой деятельности, осуществление которых не создает вследствие неправильных действий работника угрозу безопасности его жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих, а также исключает наступление вследствие его неправильных действий неблагоприятных последствий для его здоровья, здоровья окружающих.
___Вводный инструктаж по охране труда – один из видов инструктажей по охране труда, включающий в себя ознакомление работника с общими сведениями об организации, характерными особенностями деятельности работодателя, а также с правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками.
___Вредные условия труда – условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство (приложение 1 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 14).
___Допустимый риск – риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях (ГОСТ Р 51898-2002).
___Знания – совокупность сведений, познаний в какой-либо области.
___Инструктаж – составная часть процесса обучения, подробное наставление по правильной постановке и совершению каких-либо действий.
___Инструктаж по охране труда – составная часть процесса обучения по охране труда, включающая в себя вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.
___Инструктаж по охране труда на рабочем месте – один из видов инструктажей по охране труда, осуществляемый в процессе трудовой деятельности работников, включающий в себя ознакомление работника с имеющимися на его рабочем месте опасными и (или) вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах, а также технологической и эксплуатационной документации, обучение применению безопасных приемов и методов выполнения работ.
___Метод – прием или совокупность приемов какого-либо процесса в какой-либо области, путь, способ достижения какой-либо цели, решения определенной задачи.
___Навык – практическое умение, созданное привычкой.
___Обучение – процесс передачи обучающемуся системы знаний, навыков, приемов и методов в какой-либо области деятельности с целью их приобретения, усвоения и овладения ими и умения их применить.
___Обучение по охране труда – процесс передачи обучающемуся системы знаний правовых основ регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником с целью их приобретения, усвоения и овладения ими и умения их применить, включающий в себя специальное обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку приобретенных знаний.
___Обучение применению безопасных приемов и методов выполнения работ – составная часть инструктажа по охране труда на рабочем месте, включающая в себя практическое обучение работника совершению им каких-либо действий во время выполнения трудовой функции с целью исключения вследствие его неправильных действий угрозы безопасности его жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих или неблагоприятных последствий для его здоровья, здоровья окружающих.
___Опасные условия труда – условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений (приложение 1 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 14).
___Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).
___Прием – отдельное движение, действие, являющееся законченным элементом какого-либо процесса, работы, деятельности.
___Применение – практическое осуществление какой-либо деятельности с помощью овеществленных или неовеществленных средств.
___Проверка знаний – составная часть процесса обучения, испытание, которому подвергается лицо, прошедшее обучение, с целью выяснения качества приобретенных и усвоенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, приемов и методов.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________