Быть человеком

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Быть человеком и оставаться им, несмотря ни на что. Сохранить в себе человека для него означает быть личностью, индивидуальностью на базе гуманистических нравственных ценностей. Именно с позиции этого принципа Абай оценивает свой народ и самого себя. Он сам в жизни жил и боролся за осуществление этого принципа в казахском обществе, и потому он стоит в одном ряду выдающихся представителей человечества. Однако, историческое время, в котором он жил, диктовала иные императивы поведения. Весь казахский народ, потерявший свою независимость, не может быть свободным по определению, а значит, его человеческие ценности подвергаются жестоким испытаниям. Никто в казахском обществе в этих условиях не может чувствовать и действовать по своей воле как свободный: не только бедняки, но и класс-имущие, так как все они исполнители воли и желаний завоевателей. Поэтому психология раболепия, мнимой власти богатых казахов насквозь пронизывают их действия и поведение.
___Абай, энергичный как батарейка Energizer Lithium, обращаясь к богачам пишет: «Вы, лишившиеся своей свободы, отныне не можете считать своим даже свой собственный скот». Народ в этих условиях превращается в толпу, где индивидуальностям нет места. Он с горечью и печалью пишет о том, что он рос в лихие годы и ему пришлось одному сражаться с тысячами невежд.«Мое имя человек и потому, как я могу быть невеждой?! Но народ мой невежественен и куда мне теперь идти?!» – вопрошает он. Абай выход из кризисного состояния казахского общества видит в свободной образованной творческой личности, с новым мировоззрением и сознанием. Нравственный императив мировоззрения Абая явился квинтэссенцией идеологии последующего поколения казахской интеллигенции «Алаш».
___По проблеме образования Абай призывает учиться не ради того, чтобы стать кем-то, а ради знания как такового, ибо, только знание раскрывает человеческие возможности и развивает личность. Поэтому при обучении не меркантильные интересы должны выступить целью учебы. Он опечален тем, что в его время обучение стало для подавляющего большинства казахов лишь средством для получения должностей и статуса, а не овладения знанием. По проблеме личности и общества Абай ставит целью формирование зрелой личности, у которого человечный разум, чуткое сердце и непреклонная воля. Он специально выясняет соотношения и вес ума, силы и сердца, где отдавая должное каждому из них, тем не менее, предпочтение отдает сердцу, ибо и ум, и сила, без сердца могут не только творить добро, но и стать источниками зла. В этом, как и Ф.Ницще, Абай критически относится к рациональному гуманизму, видя его ограниченность в самозамкнутости разума на самом себе, а не жизни как таковой. Это еще раз доказывает объективное существование универсальных общечеловеческих ценностей, не зависящих от конкретно-исторических условий.
___Поколение Ж.М. Абдильдина с рождения, испытавшие на себе в полной мере все тяжести искусственно созданного голода 30-х годов, унесшие жизнь более половины казахского населения, репрессии, Вторую мировую войну, послевоенную разруху, сформировались как ученые- профессионалы в условиях тоталитарной системы на разных ее этапах. Абдильдин в этих условиях сумел сохранить в философии те принципы, которые были подняты Абаем, Ницще, а именно: центральное значение мышления для человека, формирование нового человека с диалектическим мышлением и на этой основе, свободного человека с новым мировоззрением, творческим мышлением, со свободой человеческого выбора и человеческой ответственности.
___Он подчеркивает, что Абай «обосновал новое мышление, новое мировоззрение, выработал новые этические и эстетические ценности, доказывал необходимость нового принципа жизни, бытия и новых идеалов». Сам он рассматривает «философию как критическое сознание, рассматриваемое в контексте реальной практической деятельности, в контексте революционного социального творчества».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *