Взаимосвязь знаний о природе и технике

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет:

___Взаимосвязь знаний о природе и технике очевидна. Первоначальные знания об окружающем мире и естественных свойствах природных предметов и веществ предки людей получали в повседневной борьбе за жизнь с дикими животными и стихийными силами природы. Связь накопленных за тысячи веков естественных знаний о природе с развитием техники обнаруживается уже в самом начале ее истории. Первобытные люди, изготовлявшие самые первые примитивные каменные орудия, уже знали не только, что именно они хотят сделать, но и то, какие именно камни подходят для решения этой задачи, какие искусственные свойства им надо придать. Кроме того, изготовляя искусственные материальные средства – орудия труда и другую технику, человек все лучше познавал естественные свойства материалов, непрерывно углублял и расширял знания о природе. Таким образом, потребность в улучшении техники заставляла людей целенаправленно изучать и познавать природу, чтобы использовать новые естественные знания для создания более эффективных технических средств.
___Понимание того, что между развитием естествознания и техники существует органическая связь, важно для изучения истории науки и техники. Известно, что история науки и история техники часто рассматриваются и изучаются как две разные дисциплины. Для такого разделения есть свои причины. Дело в том, что знания как закрепленная в понятиях, словах и других знаках информация и техника как искусственные материальные средства деятельности имеют существенные различия. Все знания об окружающем мире, полученные из опыта или в результате теоретического мышления, формируются в голове человека. Поэтому процесс познания мира иногда называют духовным производством, продукт которого – знания. Техника же – продукт материального производства, результат целенаправленной переработки человеком материалов и природных веществ. Разная природа знаний и техники и определяет их существенные различия.
___Выделение этих двух предметов как относительно самостоятельных позволяет лучше изучить присущие каждому из них особенности. Но в действительности духовное производство знаний и материальное производство техники представляют собой хотя и разные, но взаимозависимые и органически связанные друг с другом стороны одного процесса – практического освоения природы человеком. Поэтому изучение особенностей их развития, раздельный анализ этих «двух историй» обязательно должны завершаться синтезом, объединением полученных отдельно результатов в общую картину исторического развития науки и техники. Такой подход к истории науки и техники позволяет выявить многие общие характеристики и внутренние связи сложного исторического процесса.
___Понять «механизм» взаимосвязи знаний о природе и технике легче, если рассматривать их происхождение от исходного пункта, от которого берет начало все их последующее развитие вплоть до современной фундаментальной науки и сложнейших технических систем.
___Накопление естественных, технических и технологических знаний и умений, достаточных для изготовления и применения первых орудий труда, стало результатом долгого исторического процесса, бесчисленного множества проб и ошибок. Формирование привычки воспроизводить некоторые происходящие в природе процессы для решения собственных задач, запоминать признаки подходящих природных материалов, закреплять навыки обработки путем повторения лучших из случайно найденных приемов совместного труда сопровождалось постепенным развитием общества, языка и речи человека, его способности мыслить, эволюционным изменением участвующих в этом процессе органов – гортани, руки и мозга. Для изготовления даже примитивных каменных орудий нужны были достаточно развитые знания о свойствах природных веществ. Уже самое древнее каменное орудие – простейший чоппер из грубо оббитой гальки, найденный археологами рядом с костными останками Человека умелого – свидетельствует о его довольно высоком уровне знаний природы. В отличие от обезьян, люди умели различать разные породы камня и по известным им признакам – цвету, форме, размерам, массе и другим – отбирать для дальнейшей обработки те, что обладали определенными нужными физическими свойствами.

___
___________________________________________

P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *