___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Взгляды Ницше не являются философской системой в привычном смысле этого слова. Он и филолог, и философ, и поэт, и публицист широчайшего профиля. Отличается и его язык от языка других философов его времени своей любовью к афоризмам, местами бывшими весьма «темными».
___Жак Деррида /Jacques Derrida/ утверждал, что писания Ницше можно определить как «поэтику нечитаемости». Деррида преувеличивает: многие поэтические строки философов вполне понятны, а большинство текстов Ницше вполне прозаичны. Фуко характеризовал стиль писания Ницше как «афористическую рассеянность». Этически это наиболее правильное определение философом философа.
___Но и Ницше относится к определенной философской традиции, а именно к кантовской традиций критицизма и разрушения метафизики в сочетании с интерпретации Канта Шопенгауэром. Но Ницше радикальнее этих двух выдающихся мыслителей в отрицании возможности мыслить абсолютное. Это отрицание он выразил в широко известно формуле «Бог мертв», хотя в иных местах он пишет, что «старый Бог мертв». Этот аспект приведенной формулы подтверждают некоторые лейтмотивы его размышлений. Например, перенятая у Шопенгауэра категория воли. Мировую волю у Ницше репрезентирует греческий бог радости, виноградарства и вина Дионис (Вакх). Он противостоит богу трезвости и рациональности Аполлону. Два бога символизируют разделение воли и разума. Возрождение дионисийства не достигается ни через шопенгауэровский аскетизм, ни через отрицающую жизнь христианскую любовь, ни через мораль классического гуманизма.
___В первый период творчества большое влияние на творчество Ницше оказал Рихард Вагнер. Тогда он безмерно восхищался этим выдающимся композитором. В истории театрального искусства Ницше не мог найти ничего, сравнимого с «Тристаном». Самую высокую оценку философа получал и «Парсифаль».
___В работе «Ницше против Вагнера» философ говорит о финале его борьбы против некогда им любимого, а теперь ненавидимого проповедника новой религии, религии искусства. А мысль о том, что искусство, как оно было выражено в творчестве Вагнера или современная Ницше наука могут адекватно выражать принцип воли, философ быстро отбросил. Религия, мораль, наука для него различные принципы истолкования, которые человек прикладывает к миру (социальному, главным образом). Попытки создания новой религии обречены на поражение в преодолении декадентности (decadence), т.е. ослабления жизненной силы. Ницше признавался в том, что он тоже был декадентом, но уяснил ее смертельную для жизненности силу и восстал против нее.
___Идея этой религии поддерживалась большинством немецких романтиков, в особенности Вагнером. Искусство должно было заменить, по их замыслу, и христианство, и любую иную религию. Ницше религию не защищал, но понимал, что никакое искусство не способно ни отменить, ни заменить религию – это иные формы духовности.
___Жак Деррида /Jacques Derrida/ утверждал, что писания Ницше можно определить как «поэтику нечитаемости». Деррида преувеличивает: многие поэтические строки философов вполне понятны, а большинство текстов Ницше вполне прозаичны. Фуко характеризовал стиль писания Ницше как «афористическую рассеянность». Этически это наиболее правильное определение философом философа.
___Но и Ницше относится к определенной философской традиции, а именно к кантовской традиций критицизма и разрушения метафизики в сочетании с интерпретации Канта Шопенгауэром. Но Ницше радикальнее этих двух выдающихся мыслителей в отрицании возможности мыслить абсолютное. Это отрицание он выразил в широко известно формуле «Бог мертв», хотя в иных местах он пишет, что «старый Бог мертв». Этот аспект приведенной формулы подтверждают некоторые лейтмотивы его размышлений. Например, перенятая у Шопенгауэра категория воли. Мировую волю у Ницше репрезентирует греческий бог радости, виноградарства и вина Дионис (Вакх). Он противостоит богу трезвости и рациональности Аполлону. Два бога символизируют разделение воли и разума. Возрождение дионисийства не достигается ни через шопенгауэровский аскетизм, ни через отрицающую жизнь христианскую любовь, ни через мораль классического гуманизма.
___В первый период творчества большое влияние на творчество Ницше оказал Рихард Вагнер. Тогда он безмерно восхищался этим выдающимся композитором. В истории театрального искусства Ницше не мог найти ничего, сравнимого с «Тристаном». Самую высокую оценку философа получал и «Парсифаль».
___В работе «Ницше против Вагнера» философ говорит о финале его борьбы против некогда им любимого, а теперь ненавидимого проповедника новой религии, религии искусства. А мысль о том, что искусство, как оно было выражено в творчестве Вагнера или современная Ницше наука могут адекватно выражать принцип воли, философ быстро отбросил. Религия, мораль, наука для него различные принципы истолкования, которые человек прикладывает к миру (социальному, главным образом). Попытки создания новой религии обречены на поражение в преодолении декадентности (decadence), т.е. ослабления жизненной силы. Ницше признавался в том, что он тоже был декадентом, но уяснил ее смертельную для жизненности силу и восстал против нее.
___Идея этой религии поддерживалась большинством немецких романтиков, в особенности Вагнером. Искусство должно было заменить, по их замыслу, и христианство, и любую иную религию. Ницше религию не защищал, но понимал, что никакое искусство не способно ни отменить, ни заменить религию – это иные формы духовности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________