Влияние конструкций на архитектуру интерьера

___Главный архитектор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов строительного сектора:
___Влияние конструкций на архитектуру интерьера очень велико. Одним из главных компонентов, организующих внутреннее пространство производственных помещений, является конструктивное решение здания. Форма, пропорции, ритм конструктивных элементов, их фактура и цвет во многом определяют архитектуру цехового интерьера.
___Особенно значительна роль в архитектуре производственного интерьера конструкций покрытия. В зданиях с любой сеткой внутренних опор при отсутствии глухих и высоких перегородок покрытия хорошо видимы во внутреннем пространстве и выявляют общий тектонический строй интерьера. В этих условиях и при больших площадях остекления композиционное значение стен в интерьере уменьшается.
___В зданиях с высокими требованиями к микроклимату помещений и в целях создания визуальной нерасчленённости производственного объема часто предусматривают подвесные потолки. Такие потолки особенно целесообразны при плоскостных несущих конструкциях покрытия, которые по очертанию и форме не всегда удовлетворяют архитектурно-художественным требованиям – они зрительно тяжелы и некрасивы. Однако далеко не всегда следует скрывать несущие конструкции покрытия подвесным потолком, придающим помещению однообразный и плоский вид.
___Большие архитектурные возможности заложены в тонкостенных пространственных конструкциях покрытий в виде сводов, куполов и складок. Благодаря легкости, пластичности и большим размерам они придают интерьеру простор и художественную новизну, ощущение легкости. Красивый вид могут придать внутреннему пространству покрытия из ажурных металлических конструкций (особенно типа структур, с облегченными или сплошными балками небольшой высоты и др.), а также большепролетные железобетонные коробчатые балки, в которых размещают вентиляционные коммуникации.
___Как упоминалось выше, некоторые типовые конструкции заводского производства для массового промышленного строительства не позволяют создавать интерьеры цехов на требуемом архитектурном уровне. Так, большинство сборных железобетонных ферм и балок чрезвычайно громоздко и массивно (физически и зрительно). Сборные железобетонные антресоли и другие встроенные вспомогательные помещения также не отличаются красотой конструктивного исполнения; они зрительно тяжелы и к тому же загромождают внутреннее пространство зданий.
___Нельзя считать удачными в художественном отношении типовые конструкции для многоэтажных зданий с балочными перекрытиями, опирающимися на выступающие консоли колонн. Большая высота ригелей, крупные ребра в плитах, располагаемые против света, затрудняют верхнюю разводку коммуникаций, ухудшают освещенность и вентиляцию помещений, портят весь вид интерьера. Указанные недостатки исключаются в многоэтажных зданиях с безбалочными и монолитными перекрытиями, с подвесными потолками, а также в зданиях с техническими этажами. Непривлекательная художественная форма конструкций нередко усугубляются низким качеством их изготовления на заводах сборного железобетона и плохим качеством строительно-монтажных работ. В результате этого архитекторы вынуждены маскировать отдельные элементы конструкций штукатуркой, прибегать к устройству декоративных потолков и т.п..
___В целях повышения эстетического качества конструкций производственных зданий, кроме более активного вторжения архитекторов в сферу индустриального производства конструкций, необходима забота и инженеров-конструкторов о форме изделий на стадии проектирования. Совместно с архитектором инженер должен искать наиболее совершенное художественное воплощение конструктивных принципов. Несущие и ограждающие конструкции должны активно участвовать в формировании композиции интерьеров зданий.
___Прокладка внутрицеховых коммуникаций. В производственных помещениях все коммуникации, к которым относят сети отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, канализации, энергоснабжения, а также технологические трубопроводы различного назначения, обычно размещают в определенных зонах.
___В зависимости от требований к чистоте воздуха и стабильности температурно-влажностного режима используют скрытое и открытое расположение коммуникаций. Скрытый способ расположения коммуникаций характерен для производств, не допускающих на коммуникационных сетях скопления трудно- удаляемой пыли (точное и прецизионное машиностроение, электроника, текстильная промышленность и др.). При скрытом способе чаще всего коммуникации располагают в технических этажах, чердаках, тоннелях, подвалах, в пустотелых конструктивных элементах. При таком решении достигается более свободная организация внутреннего пространства и хороший обзор интерьера производственных помещений.
___При открытом способе расположения коммуникаций, который используется чаше скрытого, необходимо добиваться впечатления их органической связи с общей архитектурой интерьера. Систему прокладки коммуникаций решают комплексно с учетом зонированного размещения всех технологических и инженерных трубопроводов в здании и возможных изменений в связи с модернизацией технологического процесса. Выбор зон для размещения коммуникаций осуществляют с учетом этажности и особенностей конструктивного решения здания. Зоны могут быть выбраны в пределах основного пространства здания (на специальных эстакадах, этажерках и т.п.) и вне его – в пределах конструктивных размеров покрытия, колонн, под подкрановыми путями и т.п.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике 3. Архитектура и строительство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *