Внедрение и использование кружков качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Внедрение и использование кружков качества является одним из характерных признаков всеобщего управления качеством. Опыт лучших предприятий США, Японии и стран Западной Европы показал, что использование кружков качества помогает эффективно решать проблемы качества. Достигается это путем вовлечения персонала в активную творческую работу, поощряя добровольное объединение работников для решения проблем на рабочих местах. Внедрение кружков качества позволяет повысить производительность труда и качество продукции, снизить ее себестоимость. Само собой разумеется, что для организации работы кружков качества на предприятии нужно создать такие условия, при которых персонал был бы заинтересован участвовать в их работе.
___В наших условиях, при наличии организованной рационализаторской работы и слабой инициативы снизу по созданию классических кружков качества, они могут организовываться по инициативе сверху и использоваться для решения комплексных проблем качества, требующих участия социалистов разного направления: конструкторов, технологов, производственников, которые работают в разных подразделениях. Для того чтобы организовать работу таких кружков (комплексных групп), службе качества совместно со специалистами разных подразделений необходимо провести серию встреч со специалистами, чтобы составить перечень проблем, которые целесообразно решать в таких целевых кружках и инициировать их создание.
___После определения перечня проблем и состава специалистов по каждой проблеме, нужно выпустить приказ по созданию и организации работы нескольких кружков с указанием руководителей кружков и их членов, сроков работ и сумм вознаграждения для стимулирования решения намеченных проблем. Все это, а также детальный порядок создания кружков качество, планов и условий их работы и прекращения деятельности, права и обязанности администрации и работников по внедрению поданных предложения, моральное и материальное поощрение членов кружков качества, целесообразно изложить и утвердить в специальном «Положения о кружках (группах) качества». Такое «Положение» должно быть согласовано с профсоюзом, так как работа кружков качества связана с выделением рабочего времени, предоставлением помещений, оборудования, охраной труда, а также — вознаграждением за поданные предложения. Деятельность кружков качества может быть направлена не только на решение конкретных проблем качества, но и на повышение производительности труда, на внедрение передовой технологии и рациональных приемов труда, экономию ресурсов, снижение себестоимости и т.д.
___Предлагаемый вариант не исключает создания кружков качества по «классическому» образцу, снизу, по инициативе самих работников; для решения текущих проблем непосредственно на рабочих местах. Более того, такая инициатива должна поощряться администрацией, а служба качества должна заниматься координацией и учетом работы таких кружков.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *