Внешняя среда предприятия

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___После установления миссии предприятие, его целей и поставки задач перед персоналом высшее руководство предприятием приступает к анализу воздействия внешней среды, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Организации являются открытыми системами, подверженными влиянию факторов внешней среды, в которой они находятся. По аналогии с теорией Ч. Дарвина для живых организмов выживание организации зависит от того, сможет ли она приспособиться к изменениям внешней среды. В особенности это касается изменений на рынках сбыта, достижений конкурентов, научно-технического прогресса, ситуации в экономике, изменений в законодательстве и в условиях поставки ресурсов. Тем не менее, влияние внешней среды долгое время должным образом не учитывалось. Большинство школ и подходов к управлению организациями сосредотачивало основное внимание на внутренних факторах. В конце DCX и начале XX вв руководители британских предприятий не обратили внимания на ускорение экономического развития Германии и США и не приняли необходимых мер для обеспечения конкурентоспособности своих предприятий. В результате Британия потеряла лидирующие позиции в мировой экономике по валовому национальному продукту надушу населения, которые она занимала в IXX веке. Учет влияния внешней среды в особенности важен для предприятий, работающих в высокотехнологичных областях, где изменения внешней среды с каждым годом становятся все более динамичными.
___Внешняя среда предприятия характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Сложность среды зависит от количества факторов, оказывающих существенное влияние на организацию. Подвижность среды — это скорость ее изменения. Общая тенденция — возрастание скорости изменения внешней среды. Наиболее высокая скорость изменений — в электронной промышленности, биотехнологии, в телекоммуникациях.
___Неопределенность среды — результат недостаточной информации о ее состоянии и изменении. Меняется спрос, действия конкурентов, законодательство, политическая и экономическая ситуация и т.д. Предприятиям трудно, а порой и невозможно получить необходимую и достаточную информацию о внешней среде, что усугубляется ее сложностью и подвижностью.
___Воздействие внешней среды на предприятие разнопланово и схематично представлено в справочной литературе. Многие факторы экономической внешней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и. т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
___Политические факторы. Политическая система оказывает существенное влияние на деловую активность предприятия, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Организация должна иметь четкое представление о политической ситуации в стране, ибо ведение бизнеса является рискованным делом в нестабильной политической обстановке.
___Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, барьеры проникновения на рынок.
___Технологические факторы. Анализ технологической среды должен по меньшей мере учитывать изменения в технологиях производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или новейшие технологии средств связи. В настоящее время наблюдается ускорение внедрение инноваций в компаниях.
___Факторы конкуренции. При изучении конкурентной среды необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.
___Факторы социального характера. Эти факторы отражают социальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность организации (тенденции, привычки, отношения людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, определяет параметры регионального рынка рабочей силы и др.
___Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностранными.
___Правовые факторы. Это законы и другие правовые акты, устанавливающие права, ответственность, обязанности организации, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие фирмы и методы защиты интересов и др. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия.
___Для успешного планирования высшее руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и факторах, которые оказывают непосредственное влияние на предприятие. К факторам прямого воздействия внешней среды на предприятие относятся: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура (банки, фондовые биржи, рекламные и кадровые агентства, охранные агентства, железные дороги и т.д.); финансовые организации; рынок рабочей силы; транспортные организации; государственные и муниципальные организации, органы власти и др.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *