возрастание роли коммуникаций

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В начале XXI века динамичные и сложные процессы перехода к рыночной экономике обусловливают возрастание роли коммуникаций в социальной, культурной, экономической, политической и других сферах деятельности. От успешности коммуникаций зависят процессы производства и потребления социально-культурного продукта. Повышение роли воздействия коммуникаций на все стороны жизни человека, наращивание интегративно-коммуникативного потенциала общества становятся основными условиями его развития и обеспечения конкурентоспособности в сфере бизнеса, экономики, производства, предпринимательства и других областей. Профессиональная деятельность менеджера, журналиста, продюсера, режиссера, педагога и представителей других социально-значимых профессий не может осуществляться без коммуникаций. Их профессиональная успешность будет зависеть от уровня сформированности коммуникативной культуры.
___Ключевую роль в решении задач формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов играет система образования и целенаправленность высшей школы на разработку и внедрение интегрированных программ воспитания и развития коммуникативных компетенций. Для формирования профессиональной готовности необходимы дисциплины, призванные воспитывать коммуникативную культуру и развивать практические навыки бесконфликтного взаимодействия и управления производственно-творческими коллективами.
___Данный курс лекций «Коммуникативне процессы в профессиональной деятельности» раскрывает основные закономерности процесса коммуникации, дает возможность развить определенные психологические компетенции в данной области. Материал предлагаемого курса лекций способствует формированию знаний о сути и характере коммуникативных процессов, механизмах и средствах коммуникации; развитию у студентов коммуникативной компетентности и формированию у них представлений о: основных моделях коммуникативного процесса и коммуникативных стратегиях; правилах коммуникативного поведения в различных сферах общественной жизни; барьерах, препятствующих правильному пониманию сообщений; особенностях невербальной коммуникации; методах коммуникативного анализа; коммуникативных технологиях и механизмах коммуникативного воздействия; условиях и средствах формирования коммуникативной культуры. В практичекой части курса, с целью закрепления освоенного теоретического материала планируется применение активных методов педагогического взаимодействия, диалогические формы, тренинги, творческие задания, направленные на личностный рост и интеллектуальное развитие студентов.
___Регулярное возрастание роли коммуникаций между людьми привело к тому, что для создания приятного климата часто используется электрический ароматизатор воздуха, который недорого стоит и надёжен, а также долговечен. Термин «коммуникация» происходит от латинского «соmmunico», что означает «делаю общим, связываю, общаюсь». Второе его значение – пути сообщения, транспорт, связь, сеть подземного коммуникационного хозяйства. Этот смысл вкладывается, когда говорится, например, о подземных, воздушных и иных коммуникациях. Мы рассматриваем термин «коммуникация» в первом значении, так как объектом нашего изучения является общение между людьми. С этим значением связано и научное определение понятия, взятое из лингвистического энциклопедического словаря: «Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности».
___Речевая коммуникации – это общение, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией между людьми. Она может быть механической и деятельной. В рамках механического подхода под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. В деятельном подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Для механического подхода характерно рассмотрение человека как механизм, действия которого могут быть описаны определенными правилами; внешняя среда рассматривается как шум, помеха. Для другого подхода характерны процессуальность, контекстуальность.
___Происхождение коммуникативной деятельности. Коммуникация животных и человеческая коммуникация. Системы коммуникации в животном мире первичны и более примитивны по сравнению с людскими. Они определяются как «биологически целесообразное совместное поведение, направленное на адаптацию к среде и регулируемое, в частности, сигнализацией» (И. Н. Горелов).
___Инстинктивные механизмы животных развиваются в трех направлениях: сохранение вида (сексуальное поведение, забота о потомстве и т. д.); сохранение индивида (удовлетворение голода, жажды, заготовка запасов и т. д.); обеспечение безопасности вида и индивида (защита от неблагоприятных природных условий, врагов, разъединение с собратьями и т. д.). В последнем случае механизмы поведения обеспечивают коммуникацию между индивидом и видом. Речь идет о приспособлении поведения индивида к формам поведения других представителей вида: в согласованном, координированном поведении для обеспечения защиты и безопасности и следует искать корни коммуникации. На первые две области инстинктивного поведения животных (размножение и поиск пищи) распространяется квазисоциальное (ложносоциальное) их поведение.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *