Выдающиеся изобретения индустриальной эпохи

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___К выдающимся изобретениям индустриальной эпохи в области информационной техники следует отнести создание Луи Жак Манде Дагером (1787-1851) практически пригодной фотографической техники — дагеротипии (1839). В 1895 г. Люмьер Луи Жан (1864-1948) и его брат Огюст (1862-1954) изобрели кинематограф. Линотип — наборно-печатная машина, изобретенная в 1884 г. Мергенталлером (1854-1899), привнесла индустриальные технологии в типографское дело. В 1867 г. шведский инженер и предприниматель Альфред Бернхард Нобель (1833-1896) изобретает динамит (1867); согласно его завещанию, были учреждены присуждаемые ежегодно (с 1901 г.) международные нобелевские премии за выдающиеся работы в области физики, химии, медицины или физиологии, экономики (с 1969 г.), а также за литературные произведения и за деятельность в защиту мира. Присуждение Нобелевской премии считается высшим признанием достижений ученого, литератора и общественного деятеля со стороны мирового сообщества.
___Попытки создания экономичной и пригодной для эксплуатации энергетической машины нового типа — газового двигателя, завершились изобретением двигателя внутреннего сгорания на жидком топливе. Готлиб Даймлер (1834-1900) изобрел легкий четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с зажиганием от калильной трубки. В 1866 г. состоялись испытания самоходного экипажа — первого автомобиля с этим двигателем. Одним из изобретателей и организаторов производства практически пригодного автомобиля был Карл Бенц (1844-1929). Инженер Рудольф Дизель (1858-1913) в 1892 г. получил патент, а в 1897 г. построил двигатель внутреннего сгорания нового типа — с предварительным сжатием воздуха в цилиндре и самовоспламенением топлива. Двигатель Дизеля, способный работать на тяжелом топливе, получил широкое распространение наряду с бензиновым двигателем. К началу XX в. были сконструированы мощные, компактные и надежные двигатели внутреннего сгорания, сделавшие возможным создание самолета. В 1903 г. первый полет на самолете с двигателем внутреннего сгорания совершили братья РайтУилбур (1867-1912) и Орвилл (1871 -1948). В начале XX в. получили развитие летательные аппараты легче воздуха— дирижабли. В 1900-х годах немецкий генерал Ф. Цепеллин (1838-1917) создает ряд конструкций крупных дирижаблей, названных по его имени цепеллинами. Дирижабли принимали активное участие в Первой мировой войне, использовались на регулярных пассажирских линиях. После ряда катастроф их серийное строительство было остановлено, однако отдельные аппараты эксплуатировались до 40-х годов XX в.
___Быстро развивались паровые энергетические машины. Значительно увеличились мощность и коэффициент полезного действия универсальных паровых двигателей. В 1884 г. Ч. Пирсоне построил первую паровую турбину. Первоначально фабрики обслуживались множеством отдельных паровых машин, каждая из которых имела свой котел. Котлы, рассчитанные на высокие параметры (давление, температура пара, паропроизводительность), оказались более экономичными. Это привело к быстрому совершенствованию конструкции котлов и появлению новой отрасли промышленности — котлостроения. В связи с развитием конструкций универсальных паровых двигателей, турбин, двигателей внутреннего сгорания и других тепловых машин в XIX в. возник целый ряд новых технических задач, не решаемых на основе накопленного опыта и смекалки инженеров. Так возникла проблема научного обеспечения нового проектирования. Дело в том, что новые сложные технические устройства получались поначалу весьма несовершенными. Как известно, изобретатели «первой волны» промышленной революции обходились без глубоких научных знаний о технике и природе, которых тогда ещё просто не было. Но это не умаляет заслуги пионеров промышленного переворота, — скорее, наоборот. Ведь для того, чтобы придумать универсальный паровой двигатель, не подозревая о существовании законов термодинамики, нужно было обладать не только обширными техническими знаниями, но и умом, способным на гениальные догадки. Пока технические устройства оставались сравнительно простыми, в этом не было особой беды, и опытные техники, как правило, успешно решали новые задачи. Но чем сложнее становились машины, тем труднее было их совершенствовать без глубокого понимания природы происходящих в них естественных процессов: трения, ударов, вибрации, передачи усилий. Одних только догадок и случайных — пусть даже гениальных — находок было уже недостаточно для развития индустриальной техники. Например, для того, чтобы повысить коэффициент полезного действия уже изобретенной паровой машины, понадобилось глубоко изучить происходящие в ней физические процессы и разработать систему описывающих эти процессы математических выражений. Первой системой теоретических знаний, воплощенных (опредмеченных) в технике, была рациональная механика античной эпохи. Но собственно технические науки, ядром которых стали технические теории, — теоретические модели технических устройств, а не явлений природы — появились только в первой половине XIX в. Одним из первых такую техническую теорию разработал молодой французский инженер и учёный Сади Карно (1796-1832). За свою короткую жизнь он успел написать и в 1824 г. издал за собственный счёт единственную книгу под названием: «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Огромное научное и техническое значение исследований Карно заключается в том, что он создал общий метод математического моделирования работы технического устройства и применил его для исследования паровой машины. Только через два года после трагической гибели Карно его труд был замечен сначала известным французским физиком Бенуа Клапейроном (1799-1864), а затем и другими учёными в Англии и Германии.
___Развивая идеи Сади Карно, они заложили основы новой науки о тепловых процессах — термодинамики, без знания которой сегодня невозможно конструировать никакие тепловые машины — ни паровые, ни ракетные. Созданная ими теория тепловой машины позволила не только глубже понять суть ее работы, но и обосновать способы точного расчета характеристик новых, еще не построенных паровых машин. Инженеры, проектирующие энергетические машины, могли теперь опираться не только на ранее накопленные практические знания, но и на научные технические теории, проверять расчетами пригодность той или иной новой идеи, того или иного нового инженерного решения или изобретения. С тех пор математическое моделирование работы сложных технических устройств является столь же привычным для инженерного труда, как и обычный расчет деталей машин на прочность, надёжность и долговечность.
___ 
____________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *