Выявление и учет особенностей в процессе осуществления модернизации

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Выявление и учет особенностей в процессе осуществления модернизации, к примеру, в Казахстане, сегодня во многом приобретает свою особую актуальность. Как отмечается в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана: «Сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных».
___И здесь как нельзя своевременной является идея о том, что масштабные преобразования подобного рода «.должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию – она выступит их сердцевиной».
___Естественно, что в данном случае изменения общественного сознания и модернизация во всех иных сферах вряд ли может осуществляться в одном и том же формате и впервые эта модель была опробована в городе Тернополь. Особенно для изменения общественного сознания на уровне организации, и прежде всего мышления конкретного человека, которое предварительно конструирует и моделирует варианты организации любого вида индивидуальной или социально детерминированной деятельности, упор вряд ли следует делать на использовании логики «а почему бы нет».
___Здесь вполне бы уместно было вспомнить о том, что коллектив индивидов был тем новым качественным образованием, основным скрепом организации которого стали служить искусственно устанавливаемые запрет или табу. При этом их требования, в целях обуздания проявления эгоцентризма, предстают в качестве обязательных для исполнения всеми членами данного сообщества. В этом случае коллектив от простого скопления индивидов отличается тем, что это хотя и масса, но масса «особого рода». И данная масса, как пишет Э. Канетти, «образуется вследствие запрета: собравшись вместе люди больше не хотят делать то, что они до сих пор делали поодиночке. Он (запрет) никогда не приходит извне, даже если это выглядит именно так. В действительности он всегда возникает из потребностей самих участников событий». А характер и качество осознания этих потребностей во многом определяются уровнем их мыслительной культуры. Ведь не случайно еще древние греки считали, что овладение культурой мышления является одним из важнейших приоритетов в процессе воспитания подрастающего поколения.
___По большому счету, логика Аристотеля, а особенно суть ее основных законов основана на соблюдении принципа запрета на то, что выходило за рамки их требований. А соблюдение законов мышления являлось надежным гарантом получения не только истинного знания, но и одновременно служило основой формирования паритетного характера отношений между всеми членами социума. При этом именно равенство в обязанностях являлось базовым критерием, обеспечивавшим справедливость в получении прав, предоставляемым со стороны социума всем своим членам.
___На практике это означает то, что уже даже в мышлении, предваряющем собой любую практическую деятельность человека, схема «для-себя-бытие», в целях обуздания проявления эгоцентризма, не может строиться без учета схемы «бытие для другого». «Ведь справедливость, – как отмечал еще Эпикур, – сама по себе не есть нечто, но в сношениях людей друг с другом в каких бы то ни было местах всегда она есть некоторый договор о том, чтобы не вредить и не терпеть вреда».
___Отсюда, появление у конкретного человека права «не терпеть вреда» логически обосновывается тем, что сам он взятые на себя обязательства выполнил, то есть никому «не вредил». Несоблюдение же подобного требования со стороны другого (других) в данном случае, как правило, приобретает не только антиправовой, но и аморальный характер. Не случайно такие качества, как нравственность, долг, честь, совесть, принципиальность и т.д., которые в обязательном порядке любой тип социума, в определенной мере, старается привить каждому из своих членов, всегда являлись мощным сдерживающим фактором на пути проявления эгоцентризма.
___А ведь мыследеятельность, а тем более и социальная деятельность, основанные по принципу «а почему бы нет», неминуемо ведут к деградации этих социальных качеств человека.
___И как здесь не вспомнить известное положение Маркса о том, что при 50 процентах прибыли капитал положительно готов сломать себе голову, при 100 – он попирает все человеческие законы, и нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти даже под страхом виселицы, если оно сулит ему 300 процентов прибыли.
___Не это ли является подлинной причиной неискоренимости коррупции в обществе капиталистического типа в самых различных формах его модернизации?
___В этой связи Казахстану, для решения стоящих перед ним проблем, необходимо в процессе изменения общественного сознания формирование, прежде всего, совсем иной культурой мышления и деятельности. Культуры, для которой в организации индивидуальной или любого вида социальной деятельности всегда будет оставаться современной идея о том, что человек при этом является целью, но не средством.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *