Господство капитала

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Господство капитала в той или иной степени ограничено социалистическими вкраплениями – планированием производства и регулированием цен, ростом фондов общественного потребления и социального обеспечения, расширением сферы общедоступного образования и медицинского обслуживания, давлением профсоюзов на государство и работодателей и т.п. Это еще не делает эти страны социалистическими, но социалистические тенденции налицо. И чем более развита страна, тем больше в ней социализма если не в относительном, то в абсолютном выражении, т.е. в стоимостном и потребительно-стоимостном выражении того, что удаётся трудящимся вы-рвать у капитала. Этим Европа и США обязаны не капитализму, а ограничению всевластия капитала, той или иной степени подчинения капитала обществу в итоге более чем полуторавековой борьбы европейского и американского пролетариата с буржуазией и влиянию социалистических завоеваний трудового люда СССР, которое особенно усилилось после победы СССР над фашист-кой Германией. Эти завоевания вынуждена была перенимать и даже кое в чем усиливать западная буржуазия отнюдь не из гуманных соображений, а из чувства самосохранения, которое особенно обострилось от пребывания советских танков, а потом и ракет в Берлине. Но этот социализирующийся у себя дома европейский и американский капитал, социализирующийся в рамках капитализма и в буржуазных формах (частичная депролетаризация общества путем диффузии частной собственности) вне своих национальных и региональных границ (ЕЭС и т.п.) выступает как обычный монополистический капитал со всеми присущими капитализму каннибальствами, т.е. грабит и разбойничает, как древний Рим на варварской периферии, обеспечивая благополучие своего пролетариата за счёт эксплуатации классически-капиталистических и даже докапиталистических отношений в Азии, Африке, Латинской Америке и в бывших советских республиках. Используя, в отличие от Римской Империи, в качестве главного орудия грабежа не меч, а банковскую систему и вывоз капитала, этот новый Рим не отказывается и от применения меча и огня против не-покорных, как об этом свидетельствуют не только ближневосточные события последних сорока лет, Вьетнам, Аргентина, Гренада или Панама, но и нынешние события на Балканах и в т.н. горячих точках бывшего СССР, где максимально используются продажность и волчья ненасытность обуржуазивающейся бюрократии и нашего компрадорски-мафиозного спекулятивного капитала. Сейчас уже едва ли не общеизвестно, что утечка капиталов за рубеж из одной только России давно уже и многократно превысила всю обещанную, но так и не выданную т.н. экономическую помощь всем республикам СНГ.
___В экономически отсталых и политически нестабильных странах капитал в его классических формах в наше время не может не быть компрадорским. Вот почему, а вовсе не из гуманных и демократических целей Западной Европе и США выгодно возрождать в СНГ классический капитализм, превращая его в суперколонию со всеми вытекающими отсюда суперграбительствами и супер-разбоями, подобно тому как в своё время Англии выгодно было консервировать феодализм в колониях и на европейском континенте и возрождать рабовладельчество на хлопковых плантациях североамериканского Юга. Метафизическое обезьянье подражание классическому капитализму в наше время и в наших СНГшных условиях – это либо глупость, либо национальное предательство, компрадорство. Но и то, и другое одинаково поддерживается порочной метафизической методологией, игнорированием диалектического принципа всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, требований системного подхода, являющегося современной конкретизацией этого принципа.
___Кратко резюмируем вышесказанное. Коренными философскими пороками как советского, так и постсоветского обществоведения являются идеализм и метафизика, обусловленные в конечном итоге социальным заказом капитала как в советской, государственно-бюрократической, так и в возрождающейся у нас частно-акционерной форме.
___Следствием этих пороков является недостаточно высокий уровень абстракции и общности понятий, мешающий видеть принципиальную тождественность прежней и нынешней общественных систем, их каннибальскую капиталистическую суть, о чём речь пойдёт дальше.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *