два класса приборов

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Если два класса приборов характеризуются с точки зрения своих целей, т. е. делающих наблюдения и измерения технически возможными, то этим еще не исчерпывается область экспериментов, которые действительно используют физики. Чтобы увидеть это, необходимо рассмотреть произвольный эксперимент. Несколько экспериментов состоят из искусственных ситуаций, в которых процессы инициируются и затем оставляются в их собственном ходе. Эксперименты должны были бы вести к утверждениям о форме: «если создана ситуация S (как определенная множеством условий, описанных физическими параметрами), тогда происходит процесс Р (включая особый случай, когда «процесс» Р — состояние)». Конечно, для контроля S и Р требуются измерительные средства и, возможно, и средства наблюдения, но, по-видимому, экспериментатор нуждается и в иных добавочных устройствах, чем одни только эти. Простой исторический пример может прояснить эту точку зрения.
___Два класса приборов важны и нужны при контроле технологических параметров поточной линии, которя осуществляет. Чтобы «проверить» Галилеевы законы свободного падения экспериметально, дополнительно к необходимости измерения длины и длительности с помощью определенных измерительных средств, должны быть технически реализованы определенные условия эксперимента. Для эксперимента требуются, например, наклонная плоскость, гладкий шар или цилиндр и вакуумная камера, чтобы исключить сопротивление воздуха. Конечно, свойства экспериментального устройства должны контролироваться измерительными средствами; но, кроме того, для самого эксперимента требуется его собственное устройство (и оно требовалось бы, даже если бы эти условия не контролировались количественно). Этот простой пример, который в данном пункте не отличается от более сложных современных экспериментов, может показать, что осуществление эксперимента является деятельностью по производству технических эффектов, которая может быть описана соответственно скорее как инженерная, чем как научная деятельность, собственно говоря, как конструирование машин, а не как исследование природы, как попытка создать искусственные процессы и состояния, а не как поиск истинных положений. Действия экспериментатора также имели бы смысл, если бы интерес к моментальному техническому эффекту полностью заменял интерес к узнаванию чего-то из эксперимента для последующего повторения.
___Физику, следовательно, для того, чтобы быть способным учиться на своих успехах или ошибках, необходима, по крайней мере, догадка о функционировании своего экспериментального устройства, т. е. он нуждается в критерии технического успеха своего эксперимента в противоположность критерию, который относился бы к проверяемой этим экспериментом теории. А поскольку физик «предлагает» нечто, что он сам произвел или по крайней мере спроектировал, более уместно сказать, что на уровне его технического знания ему требуется план для своего эксперимента. Противоположная позиция натуралистической интерпретации экспериментов должна, следовательно, допускать, что физический эксперимент состоит из технического производства машин в соответствии с планами; некоторые из них являются успешными, а некоторые — нет.
___Более близкое рассмотрение этих трех классов приборов, используемых физиками, дает возможность нам критиковать убеждение, которое широко распространено не только среди физиков, но также среди философов науки. В соответствии с этой точкой зрения, всякое познание природы начинается с наблюдения, вызванного естественными закономерностями, и ведет к науке постепенным введением технических наблюдательных устройств, которые функционируют, подобно искусственным членам, следующим образом. Наблюдательные приборы расширяют область нашего чувственного восприятия (например, делают способными воспринимать частоты, недоступные нашим глазам и ушам), и они опредмечивают чувственные восприятия, исключая субъективные стандарты для чувственных качеств. Здесь часто добавляются теории о шкалах различных уровней, с помощью которых пытаются представить введение технических вспомогательных средств в наблюдение как конструирование, движущееся по шкале шкал до тех пор, пока будет, наконец, достигнута, в лучшем случае, метрическая шкала. Соответственно, эксперименты интерпретируются, с этой точки зрения, просто как дополнительные технические попытки реализовать естественные события при более ясных и чистых условиях, последовательно отбирая отдельные параметры как постоянные или переменные.
___Это мнение, однако, не может оправдать той роли, которую играют в эмпирических данных искусственные свойства и их интенциональные предположения. Более беспристрастная попытка понять, что физики реально делают, однако, может показать, что никакое объяснение того, как физические теории зависят от эксперимента, не является удовлетворительным, если только не принимаются во внимание намерения изобретателей, строителей и пользователей приборов. Следовательно, центральная задача философии физики берется здесь как задача прояснения того, в каком смысле положения, найденные в физических учебниках и часто называемые физиками и другими «законами природы», действительно базируются на «природе» независимо от человеческих действий в форме техники и что части или компоненты физических теорий являются описаниями планов технической практики, т. е. деятельности, которая, если излагать ее в форме общих утверждений, базируется скорее на нормах, чем на опыте.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *