Дикий произвол бюрократии и люмпенов

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов историко-философского направления развития науки и техники: 
___Дикий произвол бюрократии и люмпенов, в том числе и чиновных, особенно во время сталинской коллективизации, не мог не вызвать многочисленных, как стихийных, так и локально организованных, народных возмущений. На мятежников и ослушников немедленно наклеивали ярлык кулацкой контр-революции, вслед за чем устраивали многочисленные Чевенгуры, отправлялись плоты и эшелоны для лагерей и тюрем. Это дало Сталину и его компании выставить тезис об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму. Если не считать совершенно неуместного здесь слова “социализм”, этот тезис был иезуитски правдив и точен. Это была действительно классовая борьба, но не “борьба победившего пролетариата с недобитыми буржуазными элементами”, и “агентами мирового капитала”, как об этом твердила казенная пропаганда, а борьба класса бюрократов, нового совокупного капиталиста за укрепление своего господства над обществом. Эта борьба к концу 40-х – началу 50-х годов закончилась победой бюрократии и установлением новой формы наемного рабства – государственно-бюрократического капитализма. Но арьергардные бои пролетариата против бюрократии спорадически вспыхивали то тут, то там (Небит-Даг 1956 г., витебские и рижские забастовки в 1959 г., ново-черкасская бойня в 1962 г. и т.п.). Однако их быстро гасили то уступками пролетариату, как в Витебске в 1959 г., то кровавыми бойнями, как в Небит-Даге и Новочеркасске – это по материалам источника chernigiv-city.com.
___Дикий произвол бюрократии и люмпенов ощущался всё сильнее. Советская бюрократия чувствовала иллюзорность своего авторитета и непрочность своей победы. Видя очевидную непопулярность в глазах народа “государственной диктатуры пролетариата”, она поспешила “разоблачить” культ Сталина и “восстановить” ленинские нормы партийной, государственной и общественной жизни и декларировать превращение советского государства из диктатуры пролетариата в “общенародное государство”. И здесь она не была оригинальной. Всякий эксплуататорский класс претендует на общенародное представительство, защищает свое право говорить и действовать от имени всего народа и в этом смысле объявляет свое государство общенародным. В этом смысле «общенародными» были все государства, от египетских фараонов и царя Хаммурапи до наших дней.
___Благодаря своему высокому нравственному потенциалу, не утратившему своей значимости и до наших дней (как бы его не заплевывали наши нынешние идейные лакеи капитала), революционный романтизм сохранился в сознании многих белых ворон советской бюрократии всех рангов и профилей и в еще большей мере у довольно большой части трудового люда, искренне веривших в эту декларацию и желавших воплотить ее в действительность. К таким белым воронам принадлежал и тогдашний генсек КПСС Н.С.Хрущев, эта диковинная смесь бюрократического плутовства и политического авантюризма с революционным романтизмом. Главной причиной падения Хрущева был не провал его экономической политики, изрядно обескровившей сельское хозяйство и вызвавшее кровавую трагедию Новочеркасска в 1962 г., но именно его революционный романтизм, который его тогдашним номенклатурным со-братьям по партии нужен был только на словах, а не в деле.
___Забегая несколько вперед, заметим, что в беседе с американским президентом Р.Никсоном, Н.Хрущев сказал: «Ваши внуки, г. Никсон, будут жить при социализме». На это Никсон ответил: «Ошибаетесь, г. Хрущев, это ваши внуки будут жить при капитализме». Ирония истории состоит в том, что оба они оказались правы. Американцы, пропагандирующие индивидуализм и частную собственность, сами о том не догадываясь, формируют у себя дома (при всех мерзостях их внешне политики и духовном убожестве их повседневного бытия) общественную собственность, постепенно ограничивая всевластие своего ка-питала. А это и есть социалистическая тенденция. Но осуществляют они эти вынужденные и большей частью неосознаваемые преобразования за счет ограбления и разорения отсталых стран и возрождения классического капитализма в СССР.
___Действительным содержанием тезиса об «общенародном государстве» в СССР была подготовка общественного сознания к отказу от классового подхода к анализу общественных явлений, так как обращался против бюрократии в СССР так же, как против любого эксплуататорского класса, как в свое время он оказался опасен для классической буржуазии. Кроме того, он был нужен объективно готовящимся стать новыми хозяевами жизни теневикам и той бюрократической золотой молодежи, из которой вышли теперешние Гайдары и Чубайсы всех масштабов во всех нынешних суверенных колониях на обломках СССР. Декларация общенародного государства в СССР объективно была при-звана предотвратить пробуждение классового самосознания пролетариата и в сочетании с демагогической болтовней о «правовом государстве», «приоритете общечеловеческих ценностей над классовыми» и тому подобными перлами политического глубокомыслия послужила идеальной платформой, плацдармом для атаки на сознание трудового люда, для его массовой деидеологизации и деполитизации, т. е. для его массовой болванизации, без чего было бы невозможно или крайне затруднительно его ограбление и превращение в дезориентированную и дезорганизованную массу дешевой рабочей скотины для нынешних господ предпринимателей и благодетелей-работодателей.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *