Дистанционное обучение

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Дистанционным называют такое образование, которое полностью или частично осуществляется при помощи технологий телекоммуникации. При этом предполагается, что субъект дистанционного образования (обучаемый) удалён от преподавателя и от базового учебного заведения. Основу дистанционного образования составляет использование электронных учебников, а также информации и образовательных массивов сети Интернет. Заметим, что для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
___Дистанционное обучение – это, несомненно, новая образовательная философия, это технология XXI века, позволяющая преодолевать границы и дающая возможность любому современному человеку, независимо от гражданства, места проживания, национальности, получать образование той страны, которая ему симпатизирует. На современном этапе, образованию необходимы философские и мировоззренческие основания. Существующие отдельные фрагменты концепции требует своего синтеза, своих интеграторов, которые обобщили бы имеющиеся наработки в философских, естественнонаучных, социологических, психологических, педагогических учениях, начиная с глубокой древности и по настоящее время. Такая интеграция знаний и подходов должна осуществляться, прежде всего, философией на уровне онтологических и методологических представлений и понятий. Философский анализ образования должен согласовываться с современными социально – культурными процессами государственного и глобального характера и их отражением в сфере современного общества. Это самая бурно развивающаяся отрасль образования, и Казахстан не намерен вэтом деле отставать. Реализация этого проекта будет проходить в два этапа. Так, с 2011 по 2015 годы к системе «E-learning» планировалось подключить более 50 процентов образовательных учреждений. А до 2020 года – уже более 90 процентов. Разработкой и сопровождение программного обеспечения в Казахстане занимается АО «Национальные информационные технологии», которая является одной из наиболее динамично развивающейся государственной IT-компанией.
___Дистанционное обучение всегда было и будет актуальным. Особенно когда необходимо составить акт технической экспертизы на списание, не поступать же ради этих знаний в институт. Проблема создания нового постнеклассического образования и мировоззрения с новой картиной мира требует охвата всего поля современной философии, продуктивной коммуникации ее различных течений, а также создания новых полей трансдисциплинарных исследований и разработки продуктивной коммуникации разных наук, вступающих в общение на базе одной проблемы. То, что происходит в сегодняшней науке и культуре, по выражению В.С. Степина, «связано с попытками создать элементы и структуры нового мировидения».
___Наиболее важным направлением в исследовании структуры знания и образования является исследование их содержательного разнообразия, взаимосвязей, форм взаимодействия и взаимообусловленности с социальной средой. Становление нового социокультурного типа образования – постнеклассического или нелинейного – характеризуется ситуацией, в которой обозначилось противоречие между потребностью практики в моделях образовательной деятельности, адекватных новой реальности, и неготовностью философского знания к их системной теоретической разработке. В связи с этим актуальной задачей для отечественного философского знания, обращенного к образованию, является задача концептуализации образования как разновидности динамического процесса в контексте постнеклассики на таком уровне обобщения, который позволяет интегрировать философское умозрительное теоретизирование, различные теории образования и эмпирику в их ориентации на реалии.
___Каждая философская парадигма вобрала в себя философский потенциал науки, и, добавим, каждая наука имеет свой философский потенциал. Задача состоит в том, чтобы выразить потенциал естественнонаучного образования в рамках известных философских парадигм. Или в случае несоответствия положений науки с известными парадигмами сформулировать новую концептуальную систему [Канке, 2004].
___На фоне глобальных кризисных явлений становится особенно очевидным кризис традиционных оснований и принципов образования, возникает общее представление о том, что образование нуждается в обновлении и социально – философском осмыслении. Только сейчас возникает понимание того, что индустриальный подход к образованию несколько устарел. Что идти в будущее, основываясь на опыте XIX века, — по меньшей мере, непрактично. И одним из тревожных симптомов является расстройство под названием синдром дефицита внимания. Дети растут в перенасыщенной информацией среде, в эпоху телевидения, интернета, айфонов. И что хотят от них взрослые? Втиснуть в рамки традиционного образования и направить их внимание на те вещи, которые кажутся им скучными.
___С точки зрения удобства учащихся и студентов, дистанционные технологии позволяют говорить о ряде преимуществ дистанционного экстерната по сравнению с традиционными формами обучения.
___Во-первых, это гибкий график процесса обучения, доступ к обучению в удобное время. Школьник или студент не привязаны к жёсткому графику работы учебного заведения, к расписанию занятий. Проще говоря, обучаемый самостоятельно определяет ритм своей образовательной деятельности и даже – в известных пределах – порядок получения знаний. Учащийся может уделить внимание, например, сначала одному учебному предмету или циклу предметов, затем перейти к другому.
___Во-вторых, это доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время. Учиться дистанционно можно днём или ночью, находясь в дороге или даже в любой точке земного шара, где доступен компьютер и – при необходимости – сеть Интернет (хотя чаще всего при дистанционном обучении выход в Интернет необязателен, особенно если используются электронные учебники, позволяющие получать информацию и выполнять тренировочные задания, контрольные тесты офф-лайн). Это особенно ценно для людей с ограниченными физическими возможностями, которые благодаря дистанционным технологиям получают полноценное среднее или высшее образование.
___Третье преимущество – это практически постоянная связь с преподавателями, возможность получать необходимые консультации посредством, например, электронной почты или даже видеоконференции.
___Наконец, дистанционно можно одновременно получать образование в нескольких учебных заведениях или в рамках одного учреждения, но по нескольким специальностям.
___Вместе с тем, дистанционное образование вызывает всегда один существенный вопрос: где гарантия того, что проверочные и контрольные работы выполняются самим учащимся (студентом), а не кем-то другим, и насколько качественно, системно осваиваются знания без непосредственного руководства педагога? Действительно, такая проблема существует, как, впрочем, существует она и в системе заочного обучения. Однако следует учесть два обстоятельства. Нужно помнить, что в целом дистанционное образование с его достаточно демократичным подходом ориентировано на человека, сознательно получающего знания, но не имеющего возможности или не желающего учиться «в привязке» к постоянному месту учёбы. А главное – итоговый контроль знаний, после которого предполагается получение документа об образовании, как правило, подходит очно, в непосредственном контакте преподавателя и обучаемого. И если знания осваивались несамостоятельно, то и пройти итоговый контроль студенту – «дистанционнику» будет нелегко.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *