Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на каждом сегментном рынке рабочей силы, по примеру компании, которая производит оборудование для азс и нефтебаз – необходимо учитывать следующие особенности: воспроизводство рабочей силы, формирующее объем и структуру ее предложения, происходит в основном в территориальном разрезе, а динамика, объем и структура спроса на нее имеют преимущественно отраслевой характер. Для разрешения этого противоречия и достижения оптимального соотношения между спросом и предложением требуется комплексная система регулирования занятости, осуществляющая в первую очередь маркетинговые функции; маркетинг рынка труда предполагает – на основе сбора и анализа информации, изучения конъюнктуры будущего периода путем составления многовариантных прогнозов – получение информации о возможных объемах, структуре необходимых специальностей и профессий и разработку мероприятий по подготовке соответствующих категорий работников, а также осуществление широкомасштабной рекламной деятельности. Главной целью такой системы является согласование спроса и предложения на рынке труда, поддержание экономической целесообразности рационального соответствия между ними. На основе маркетинга рынка труда службы занятости и биржи труда разрабатывают стратегию своей деятельности; конкурентный рынок труда. В силу чрезвычайной сложности его структурно-функциональной организации всегда существует определенное несоответствие между рабочими местами и трудовыми ресурсами. Часть рабочих мест, требующих для своего обеспечения очень высокой квалификации, остается незанятой, а часть лиц, не имеющих специальной подготовки, не могут найти работу. В такой структуре возникает конкуренция не только между безработными за то, чтобы получить хоть какую-нибудь работу, но и конкуренция между высококвалифицированными работниками и специалистами за более выгодное приложение своего труда, поскольку работа на новом, временно свободном рабочем месте требует не только высокой квалификации, но и оплачивается по более высоким тарифам.
___Между предпринимателями также наблюдается состязательность за привлечение в свою фирму наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов. Привлекают таких работников путем установления более высокой цены труда или уровня заработной платы, воздействуя тем самым на спрос рабочей силы. При этом растет лишь спрос на отдельные категории работников – высококвалифицированных специалистов, а общий спрос на рабочую силу может остаться неизменным или даже снизиться. Такой спрос можно определить как избирательный, или сегментный, поскольку он касается лишь определенной группы, отряда работников, имеющих конкретную профессию или квалификацию. Примером такого спроса может служить резкое увеличение потребности в специалистах-программистах и системных аналитиках в 80-е годы в США и Японии, а в настоящее время в России – в специалистах бухгалтерского учета и аудита.
___Конкуренция носит также дифференцированно избирательный характер, поскольку проявляется в рамках определенного сегмента и стимулирует активность определенного контингента работников. На рынке труда конкуренция служит координации действий экономических агентов, формирующих соответственно спрос и предложение на рабочую силу в рамках определенного сегмента через ценовый механизм оплаты труда.
___Сегментация рынка труда предусматривает внутренний рынок труда, который можно охарактеризовать как систему социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами и процедурами.
___Внутренний рынок труда обусловливается наличием и составом работников на предприятии, их движением, причинами перемещения, уровнем занятости, степенью использования оборудования, наличием свободных, вновь создаваемых и ликвидируемых рабочих мест. При рассмотрении процессов формирования труда любого уровня важно иметь в виду, что положение работника на нем обусловлено тремя состояниями: степенью подготовленности к работе (обучение и переобучение, инструктаж); поиском работы, предложением на рынке товара рабочей силы; занятостью в трудовом процессе на конкретном рабочем месте.
___Внешний рынок труда – это система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает первичное распределение работников по сферам приложения труда и их движение между предприятиями. Внешний рынок труда в значительной степени реализуется через текучесть кадров, он обеспечивает движение работников с одних предприятий на другие и порождает безработицу.
___В современных условиях на рынке труда специфика спроса на рабочую силу обусловлена функциональной дифференциацией, а специфика предложения – функциональной индивидуализацией занятости. Причем субъектом первой выступает предприниматель, а субъектом второй – сам работник. Наиболее полно интересы, запросы и требования взаимодействующих сторон в процессе обеспечения рационализации производства и занятости нашли свое воплощение в концепции гибкого рынка труда.
___В качестве важнейших составляющих гибкого рынка труда можно выделить следующие компоненты: многообразие и гибкость форм найма и увольнения работников; функциональную гибкость выполняемых трудовых функций; гибкость и дифференциацию заработной платы.
___Проблема “гибкого рынка труда” занимает одно из центральных мест в западной экономической науке. По мнению участников симпозиума, организованного в сентябре 1988 г. совместно с Международным институтом по вопросам труда, Международной организацией труда и государственным университетом Брюсселя, гибкость рынка труда проявляется в следующих формах: гибкости установления и регулирования зарплаты; гибкости регулирования объема выпускаемой продукции; гибкости разработки и корректировки организации производства и труда; гибкости регулирования рабочего времени.
___Конкуренция “гибкого рынка труда” предполагает формирование многообразных и гибких форм взаимоотношений между государством, предпринимателями, профсоюзами и работниками, призванных обеспечить необходимые условия для свободного проявления рыночных регуляторов и свободного выбора альтернативных моделей развития, диктуемых естественной экономической целесообразностью. Для работников открываются широкие возможности пространственной, временной и функциональной мобильности, использования более дифференцированной системы оплаты труда и социального обеспечения. Для предпринимателей возникает реальная возможность ослабления регламентации процедуры найма и увольнения работников, корректировки уровня издержек на рабочую силу.
___Применение принципа “гибкости” направлено, в конечном счете, на рационализацию совокупных затрат, оживление конкуренции, общий рост эффективности производства, снижение издержек, повышение прибыльности, а также поддержание динамизма всей рыночной системы посредством реализации принципа свободы частной предпринимательской деятельности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *