Достижения в познании и практическом освоении мира

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___Развитие древнегреческих городов-государств оказали существенное влияние на новые достижения в познании и практическом освоении мира.
___Начиная с VII в. до н.э. на протяжении трех-четырех столетий на берегах Средиземного моря произошли события, от которых теперь ведет отсчет история европейской культуры, науки и техники. В этот очень небольшой по историческим меркам период в Греции почти одновременно появились демократические общества – управляемые гражданскими коллективами города – государства, возникли первые научные знания, философия, отличная от фольклора художественная литература, произошел переворот в области изобразительных искусств и развитии техники. Маленький народ положил начало формированию греко-римской цивилизации – колыбели культуры, науки и техники привычного нам современного мира. Это было так необычно для медленного хода начавшейся в Шумере истории, что некоторые ученые называют произошедшее «греческим чудом». Но в истории чудес не бывает: в ней все имеет свои естественные причины. Были причины и у замечательного расцвета Древней Греции. Историки связывают его с началом железного века – периода истории после бронзового века, начало которому положило изобретение в III-II тыс. до н. э. технологии получения и обработки железа.
___Широкое распространение железа и применение его в технике повысило технологические возможности человечества. Там, где железо превращалось в основной материал для изготовления орудий труда и оружия, как правило, происходили существенные изменения в организации политической и культурной жизни общества. В Европе железный век начинается с конца II тысячелетия до н.э. Самые древние железоплавильные печи найдены на территории, где жили хетты, которые, по-видимому, и изобрели железную металлургию. В Греции железо получило распространение примерно в 1000 г. до н. э. Одним из важных преимуществ нового материала стала его широкая сырьевая база, так как месторождения железной руды встречаются гораздо чаще, чем меднорудные. Полностью снялась проблема добычи или покупки дефицитного олова. Массовое изготовление и применение вместо бронзовых более дешевых железных орудий и других технических изделий значительно увеличило производительность сельского хозяйства, строительства домов и инженерных сооружений, улучшило мореходность судов. Железное оружие повысило военную мощь небольших общин и дало им надежную защиту от нападений многочисленных, но экономически и технически менее развитых соседних племен. В результате около 800 г. до н. э. в Древней Греции и Италии возникает особая форма общественного устройства – гражданская община, античный полис.
___Новое оружие позволяло держать в повиновении превосходящее число безоружных рабов, выполнявших все тяжелые работы и тем самым создававших основы материального благополучия и развития духовной культуры свободных граждан – равноправных членов общины. Рабский труд, обеспечивая их досуг, способствовал разделению физического и умственного труда. Так сложились условия, обеспечивавшие свободу духовного творчества равноправных граждан, какой не могло быть в древних земледельческих государствах. Без рабства и демократии не было бы греческого государства, греческого искусства и греческой науки. Но, содействуя быстрому развитию искусства, философии и науки, дешевый рабский труд препятствовал такому же прогрессу техники. Никому не приходило в голову экономить трудовые затраты. Если возникала трудная техническая задача, она решалась, как правило, просто – за счет привлечения дополнительной бесплатной рабочей силы. Таким образом, в совершенствовании орудий труда просто не было нужды. Считалось даже, что снабжать ими рабов вредно: они могут использовать технику как оружие.
___Археологические находки свидетельствуют, что самая тяжелая работа по добыче руды в горных разработках того времени выполнялась рабами с помощью самой примитивной техники, а то и голыми руками. Поскольку и ремесленные работы по выделке предметов потребления чаще всего выполняли тоже рабы, в греческом обществе стали презрительно относиться вообще ко всякому ручному труду, считая его недостойным свободного гражданина. Это отношение распространилось и на технику, что тормозило ее развитие. Великий древнегреческий математик, ученый и инженер Архимед (287-212 гг. до н.э.), автор ряда основополагающих трудов по механике, математике и физике, изобрел множества новых технических устройств, имевших большое значение для последующего развития техники. Но он считал зазорным для себя описывать их в своих сочинениях. Исключение он сделал только для самого удивительного из созданных им механизмов – приводимого в движение водой звездного глобуса, демонстрировавшего перемещение звезд и планет на небосклоне. Но как раз этот труд не дошел до нашего времени. Утрачены и сделанные Архимедом глобусы. Так что наши знания об этом незаурядном техническом достижении Архимеда, как и о многих других его изобретениях, основаны главным образом на легендах и упоминаниях в дошедших до нас сочинениях античных авторов. Легендарными остаются сведения об изобретенных Архимедом военных машинах, наводивших ужас на римлян, осаждавших его родной город Сиракузы. После падения Сиракуз Архимед был убит римским воином. Древние греки чтили его память как первого из создателей рациональной механики – научной основы техники. Очень мало известно нам и об изобретениях другого древнегреческого ученого и государственного деятеля – Архита, считающегося создателем технического черчения. По некоторым сведениям, он построил летающую модель голубя, передвигавшуюся с помощью струи воздуха. Возможно, это был пневматический механизм. Более приличными для свободного гражданина занятиями древние греки считали философию, геометрию и физику, т.е. познание мира и природы.
___ 
_____________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *