___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет:
___Древние мастера особенно ценили кремень, а он попадался не часто. В поисках таких камней первобытные мастера иногда проходили многие километры. Они планировали свои действия и, отправляясь на поиски заготовок, уже представляли себе, каким должно быть орудие, которое они собираются сделать. Когда же россыпи кремня на поверхности земли иссякали, мастера научились выковыривать его куски из откосов оврагов и ущелий. Позже пришлось выкапывать ямы, которые становились все глубже, а со временем превратились в настоящие горные выработки – шахты и штольни. До нашего времени дошло немало горных разработок периода каменного века, свидетельствующих о том, что древние горняки обладали определенными геологическими знаниями. Таким образом, по найденным через миллионы и тысячи лет каменным орудиям, остаткам технических сооружений и другим предметам можно судить об уровне развития древней техники, технологии и даже о состоянии знаний людей того времени о природе. Знания как бы закрепились в технических предметах, несущих на себе их отпечаток. Поэтому ученые называют знания, воплощенные в материале, в искусственных предметах и технических сооружениях опредмеченными знаниями.
___Создатели первых каменных орудий умели учитывать знания о природных свойствах заготовок в процессе их обработки. Так, они имели представления о том, с какой силой, под каким углом и в какую именно точку камня данной породы нужно ударить, чтобы получить отщеп или пластину нужных размеров. Довольно быстро мастера научились разделять операции по обработке камня. В результате первичной обработки изготавливались одинаковые каменные заготовки – ядрища, или нуклеусы (от лат. nucleus – ядро). Затем нуклеусы раскалывались на пластины, удобные для изготовления орудий. ([43], с.24-25)
___Используя шкуры для шитья одежды, древние люди научились не только ловко снимать их с убитых животных> но и обрабатывать – выскабливать и дубить. Дубление кожи, по-видимому, первая химическая технология, которой овладели первобытные мастера. Обжигая изделия из сырой глины при температуре выше 400 градусов, люди, конечно, не знали, что при этом из материала удаляется химически связанная с ним вода. Но это был еще один шаг по пути, приведшему со временем к попыткам познания «секретов» химических превращений и к возникновению сначала алхимии, а затем и научной химии. Первобытные люди, конечно, пользовались рычагами для перемещения тяжестей, хотя и не знали причины выигрыша в силе, получаемого с помощью этого технического средства. Знания о природе и технике еще долгое время развивались только путем накопления практического опыта. На уровень научного познания и теоретического объяснения явлений люди вышли лишь в VII-III вв. до н.э. Но начало взаимосвязанному развитию знаний о природе и технике было положено еще на заре каменного века.
___Создатели первых каменных орудий умели учитывать знания о природных свойствах заготовок в процессе их обработки. Так, они имели представления о том, с какой силой, под каким углом и в какую именно точку камня данной породы нужно ударить, чтобы получить отщеп или пластину нужных размеров. Довольно быстро мастера научились разделять операции по обработке камня. В результате первичной обработки изготавливались одинаковые каменные заготовки – ядрища, или нуклеусы (от лат. nucleus – ядро). Затем нуклеусы раскалывались на пластины, удобные для изготовления орудий. ([43], с.24-25)
___Используя шкуры для шитья одежды, древние люди научились не только ловко снимать их с убитых животных> но и обрабатывать – выскабливать и дубить. Дубление кожи, по-видимому, первая химическая технология, которой овладели первобытные мастера. Обжигая изделия из сырой глины при температуре выше 400 градусов, люди, конечно, не знали, что при этом из материала удаляется химически связанная с ним вода. Но это был еще один шаг по пути, приведшему со временем к попыткам познания «секретов» химических превращений и к возникновению сначала алхимии, а затем и научной химии. Первобытные люди, конечно, пользовались рычагами для перемещения тяжестей, хотя и не знали причины выигрыша в силе, получаемого с помощью этого технического средства. Знания о природе и технике еще долгое время развивались только путем накопления практического опыта. На уровень научного познания и теоретического объяснения явлений люди вышли лишь в VII-III вв. до н.э. Но начало взаимосвязанному развитию знаний о природе и технике было положено еще на заре каменного века.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________