___Главный архитектор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов строительного сектора:
___Единство архитектурного ансамбля предприятий достигается и другими средствами, например применением во всех или нескольких объектах комплекса повторяющихся элементов или мотивов, единого ритма на основе общего модуля.
___В силу санитарной допустимости обувные, швейные, трикотажные, кондитерские фабрики, приборостроительные, часовые и многие другие заводы часто являются объектами городской застройки. Большинство из них размещаются в зданиях, которые отличаются от окружающих гражданских более крупными размерами, членением, масштабом.
___Такие здания нередко являются доминантами в городской застройке, вносят разнообразие в архитектурную организацию улиц, площадей и транспортных магистралей. В других случаях стилевое единство производственных зданий с окружающей застройкой подчеркивает архитектурно-художественную завершенность и целостность.
___Однако в практике размещения промышленных зданий непосредственно в жилых районах и, особенно, выходящих главными фасадами на основные транспортные магистрали, нередки случаи, когда они на фоне гражданских зданий выделяются своим несовершенством художественных качеств.
___Приемы и средства архитектурной композиция промышленных зданий базируются на единых закономерностях архитектурной композиции, призванной обеспечить целостную художественно-выразительную систему форм, отвечающую функциональным и конструктивно-техническим требованиям.
___Главными средствами художественной выразительности здания являются организация пространства и тектоника ограничивающих его форм. Для большинства промышленных зданий по функциональным и конструктивным требованиям более всего присуща форма элемента построения архитектурного пространства – параллелепипед. Для эстетического восприятия таких форм объемов используют определенные приемы: симметрию и асимметрию, нюанс и контраст, ритм» установление определенных соотношений и пропорций между частями и целым. На характере образной выразительности объекта сказывается особенность его зрительной соразмерности, воспринимаемой человеком, т.е. масштабность. Это свойство зависит от психофизиологического механизма восприятия. В связи с этим для усиления художественных качеств зданий используют дополнительные приемы композиции, например обработку внешней поверхности объема цветом и фактурой.
___В самой сущности архитектуры заложено единство прекрасного и полезного. Поэтому архитектурная форма здания – это единство совершенных конструктивных решений с художественной выразительностью, которое обеспечивается тектоникой. Тектоника ограничивающих объем поверхностей (стены, покрытия) призвана художественно выражать работу конструкций и материала.
___Каркасная конструктивная схема, присущая большинству промышленных зданий, позволяет получать довольно разнообразные формы (параллелепипеды, поставленные горизонтально или вертикально с многоволновыми, щитовыми и другими профилями). Развитие науки и техники дало много новых строительных материалов: железобетон, синтетические материалы, большеразмерное стекло, алюминий, эффективные утеплители и т.п. Новые материалы и старые, используемые по-новому, стали основой развития новых конструктивных систем каркасов, стен и покрытий. Новые архитектурные формы появились в связи с внедрением в промышленное строительство большепролетных пространственных, висячих и других систем. Их форма подчинена задаче выражения логики работы системы.
___Архитектурные формы большинства современных стеновых конструкций сформировались из логики совмещения функций ограждения, восприятия нагрузок и удобства возведения. Так появились стеновые конструкции из навесных панелей с горизонтальной и вертикальной разрезкой и наличием больших остекленных проемов. Формы, размеры и способы организации проемов в таких стенах призваны сгладить массивность каркасов промышленных зданий, придать им легкость.
___Одним из средств архитектурной композиции является ритмическое членение фасадов зданий, основанное на многократном повторении какого-либо архитектурного мотива. С помощью ритма достигается гармоничная соразмерность, стройность и выразительность зданий.
___В условиях индустриального строительства с преобладанием типовых элементов для тектоники зданий характерен ритм простенков и оконных проемов, междуэтажных поясов, элементов покрытия, фонарных надстроек, архитектурно обработанных входов выступающих и западающих участков стены и т.п. Четко выраженный ритм горизонтальных и вертикальных членений на плоскостях фасадов вносит в архитектуру промышленных зданий своеобразный характер, подчеркивая их современность.
___Архитектурную композицию промышленных зданий, располагаемых в южных районах, обогащает ритмическое размещение солнцезащитных устройств (жалюзи, козырьки, соты, маркизы и т.п.). В тех случаях, когда в условиях мягкого климата часть технологического оборудования размешают на открытых и полуоткрытых площадках, целесообразно использовать древесные насаждения для его скрытия и обеспечения большей связи застройки с окружающей природой.
___В силу санитарной допустимости обувные, швейные, трикотажные, кондитерские фабрики, приборостроительные, часовые и многие другие заводы часто являются объектами городской застройки. Большинство из них размещаются в зданиях, которые отличаются от окружающих гражданских более крупными размерами, членением, масштабом.
___Такие здания нередко являются доминантами в городской застройке, вносят разнообразие в архитектурную организацию улиц, площадей и транспортных магистралей. В других случаях стилевое единство производственных зданий с окружающей застройкой подчеркивает архитектурно-художественную завершенность и целостность.
___Однако в практике размещения промышленных зданий непосредственно в жилых районах и, особенно, выходящих главными фасадами на основные транспортные магистрали, нередки случаи, когда они на фоне гражданских зданий выделяются своим несовершенством художественных качеств.
___Приемы и средства архитектурной композиция промышленных зданий базируются на единых закономерностях архитектурной композиции, призванной обеспечить целостную художественно-выразительную систему форм, отвечающую функциональным и конструктивно-техническим требованиям.
___Главными средствами художественной выразительности здания являются организация пространства и тектоника ограничивающих его форм. Для большинства промышленных зданий по функциональным и конструктивным требованиям более всего присуща форма элемента построения архитектурного пространства – параллелепипед. Для эстетического восприятия таких форм объемов используют определенные приемы: симметрию и асимметрию, нюанс и контраст, ритм» установление определенных соотношений и пропорций между частями и целым. На характере образной выразительности объекта сказывается особенность его зрительной соразмерности, воспринимаемой человеком, т.е. масштабность. Это свойство зависит от психофизиологического механизма восприятия. В связи с этим для усиления художественных качеств зданий используют дополнительные приемы композиции, например обработку внешней поверхности объема цветом и фактурой.
___В самой сущности архитектуры заложено единство прекрасного и полезного. Поэтому архитектурная форма здания – это единство совершенных конструктивных решений с художественной выразительностью, которое обеспечивается тектоникой. Тектоника ограничивающих объем поверхностей (стены, покрытия) призвана художественно выражать работу конструкций и материала.
___Каркасная конструктивная схема, присущая большинству промышленных зданий, позволяет получать довольно разнообразные формы (параллелепипеды, поставленные горизонтально или вертикально с многоволновыми, щитовыми и другими профилями). Развитие науки и техники дало много новых строительных материалов: железобетон, синтетические материалы, большеразмерное стекло, алюминий, эффективные утеплители и т.п. Новые материалы и старые, используемые по-новому, стали основой развития новых конструктивных систем каркасов, стен и покрытий. Новые архитектурные формы появились в связи с внедрением в промышленное строительство большепролетных пространственных, висячих и других систем. Их форма подчинена задаче выражения логики работы системы.
___Архитектурные формы большинства современных стеновых конструкций сформировались из логики совмещения функций ограждения, восприятия нагрузок и удобства возведения. Так появились стеновые конструкции из навесных панелей с горизонтальной и вертикальной разрезкой и наличием больших остекленных проемов. Формы, размеры и способы организации проемов в таких стенах призваны сгладить массивность каркасов промышленных зданий, придать им легкость.
___Одним из средств архитектурной композиции является ритмическое членение фасадов зданий, основанное на многократном повторении какого-либо архитектурного мотива. С помощью ритма достигается гармоничная соразмерность, стройность и выразительность зданий.
___В условиях индустриального строительства с преобладанием типовых элементов для тектоники зданий характерен ритм простенков и оконных проемов, междуэтажных поясов, элементов покрытия, фонарных надстроек, архитектурно обработанных входов выступающих и западающих участков стены и т.п. Четко выраженный ритм горизонтальных и вертикальных членений на плоскостях фасадов вносит в архитектуру промышленных зданий своеобразный характер, подчеркивая их современность.
___Архитектурную композицию промышленных зданий, располагаемых в южных районах, обогащает ритмическое размещение солнцезащитных устройств (жалюзи, козырьки, соты, маркизы и т.п.). В тех случаях, когда в условиях мягкого климата часть технологического оборудования размешают на открытых и полуоткрытых площадках, целесообразно использовать древесные насаждения для его скрытия и обеспечения большей связи застройки с окружающей природой.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________