___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Задачи управления и причины создания запасов в системе дистрибьюции ГП фирмы-производителя имеют как сходство, так и принципиальные различия по отношению к снабжению и производству, связанные в основном с учетом и прогнозированием динамики спроса. Основными причинами и, соответственно, задачами создания запасов в дистрибутивных каналах являются: сокращение транспортных расходов, поддержка непрерывности производства, учет сезонных колебаний спроса, улучшение потребительского сервиса, лучшее использование трудовых ресурсов фирмы.
___Задача сокращения расходов на транспортировку ГП потребителям за счет создания запасов в системе дистрибьюции аналогична рассмотренной выше задаче для каналов снабжения. Отправка ГП крупнотоннажными партиями, как правило, позволяет фирме получить значительную экономию на транспортных издержках. До тех пор, пока затраты на создание и поддержание запасов (связанные с крупнотоннажными отправками) меньше транспортных расходов прямой доставки ГП потребителям (ритейлерам), фирме выгодно поддерживать складские запасы. Рациональность создания запасов в этом случае должна соотноситься с ухудшением потребительского сервиса (из-за замедления доставки ГП), издержками транзита и возможной потерей объема продаж.
___Задача решается просто, западные фирмы часто ассоциируют экономию, достигаемую за счет уменьшения транспортных расходов в дистрибьюции с маркетингово-ориентированным складированием. Фирмы-изготовители обычно отправляют ГП на свои стратегические, маркетингово-ориентированные склады в соответствии с транзитными нормами отгрузки. Затем фирма может доставлять определенные количества ГП с этих складов конечным потребителям мелкими отправками, минимизируя транспортные расходы. Традиционно крупные (транзитные) партии отправки ГП осуществлялись с лучшим сервисом и по меньшим тарифам, чем мелкопартионные, однако в настоящее время многие транспортно-логистические фирмы (КФР) предоставляют клиентам услуги по транспортировке мелких партий грузов со сравнимыми тарифами и сервисом.
___Один частный маркетолог заявил, что одной из важных причин создания запасов ГП в физическом распределении является поддержание стабильности и непрерывности производственно-логистического цикла. Выравнивание производства, стабилизация производственно-логистического цикла позволяет значительно уменьшить удельные затраты на единицу ГП. Это означает, что фирма должна иногда производить ГП с опережением спроса, создавая буферные складские запасы в определенных точках дистрибутивной сети, в том числе и для сглаживания непредсказуемых колебаний спроса.
___Альтернативой производства в запас в современном западном бизнесе является производство на заказ. Применение передовых логистических технологий и систем KANBAN, ОРТ, MRP III и других позволяет сократить производственно-логистические циклы, выпускать ГП небольшими партиями, постоянно обновлять ассортимент, немедленно удовлетворяя конкретные заказы потребителей. В этом случае практически исчезает необходимость создания складских запасов ГП.
___Также как для снабженческих каналов в системе дистрибьюции могут создаваться запасы, необходимые для реагирования на сезонные колебания спроса. Если производственных мощностей фирмы может не хватить для удовлетворения резкого возрастания спроса в отдельные периоды времени, производитель должен постоянно пополнять сезонные запасы, хранимые на складах, максимально приближенных к местам прогнозируемого повышения спроса. Аналогично другим задачам решения логистического менеджмента должны оптимизировать уровни складских запасов по критерию минимума общих издержек.
___В современных условиях одной из главных причин создания запасов ГП в дистрибутивных каналах является наилучшее удовлетворение требований потребителей к качеству товаров и сопутствующего сервиса. Наконец, создание запасов в дистрибьюции позволит повысить устойчивость трудового потенциала и стабильность использования трудовых ресурсов фирмы. Если производство только отслеживает спрос, могут возникать ситуации, когда при резком уменьшении спроса отпадет необходимость полной загрузки производственных мощностей, что влечет за собой сокращение производственного и частично управленческого персонала. В этом случае могут быть потеряны квалифицированные кадры, нарушена устойчивость трудового коллектива, которые в перспективе могут нанести фирме гораздо больший ущерб, чем производство в запас.
___С рассмотренными типами запасов и задачами по управлению ими связаны определенные виды издержек. Общие затраты на создание и поддержание запасов (inventory carrying costs) складываются из следующих основных групп: капитальные затраты (capital costs, interest or opportunity costs); затраты на хранение (storage costs, storage space costs); затраты по текущему обслуживанию запасов (inventory service costs); стоимость рисков, связанных с запасами (inventory risk costs). В задачах управления запасами кроме того используются так называемые потери из-за отсутствия запасов (Out-of-stock costs).
___Структура затрат на создание и поддержание запасов в промышленности США по состоянию на конец 1980-х годов и структура этих затрат в общем объеме логистических издержек машиностроения приведены в таблице далее. Рассмотрим выделенные группы затрат более подробно.
___Капитальные затраты характеризуют, какой капитал фирмы отнесен на создание запасов с позиций других (альтернативных) путей его использования (например, для целей маркетинга, повышения производительности труда и т.п.). Эти затраты составляют подавляющую часть затрат на создание и поддержание запасов. На практике определение этих затрат представляет значительную сложность. Один из способов вычисления капитальных затрат заключается в определении средней или минимальной нормы процента возврата на вложенный капитал (новые инвестиции), т.е. оценки, аналогичной решениям менеджмента фирмы по вложению средств в рекламу, новое строительство или технологическое оборудование. Часто эту норму, называемую на Западе «hurdle» rate («барьерная» норма), устанавливают на уровне минимальной нормы прибыли или рентабельности. Например, если капитал, вложенный в запасы, составляет 500 000 $, а норма возврата – 15%, то капитальные затраты будут равны 75 000 $ в год.
___Задача сокращения расходов на транспортировку ГП потребителям за счет создания запасов в системе дистрибьюции аналогична рассмотренной выше задаче для каналов снабжения. Отправка ГП крупнотоннажными партиями, как правило, позволяет фирме получить значительную экономию на транспортных издержках. До тех пор, пока затраты на создание и поддержание запасов (связанные с крупнотоннажными отправками) меньше транспортных расходов прямой доставки ГП потребителям (ритейлерам), фирме выгодно поддерживать складские запасы. Рациональность создания запасов в этом случае должна соотноситься с ухудшением потребительского сервиса (из-за замедления доставки ГП), издержками транзита и возможной потерей объема продаж.
___Задача решается просто, западные фирмы часто ассоциируют экономию, достигаемую за счет уменьшения транспортных расходов в дистрибьюции с маркетингово-ориентированным складированием. Фирмы-изготовители обычно отправляют ГП на свои стратегические, маркетингово-ориентированные склады в соответствии с транзитными нормами отгрузки. Затем фирма может доставлять определенные количества ГП с этих складов конечным потребителям мелкими отправками, минимизируя транспортные расходы. Традиционно крупные (транзитные) партии отправки ГП осуществлялись с лучшим сервисом и по меньшим тарифам, чем мелкопартионные, однако в настоящее время многие транспортно-логистические фирмы (КФР) предоставляют клиентам услуги по транспортировке мелких партий грузов со сравнимыми тарифами и сервисом.
___Один частный маркетолог заявил, что одной из важных причин создания запасов ГП в физическом распределении является поддержание стабильности и непрерывности производственно-логистического цикла. Выравнивание производства, стабилизация производственно-логистического цикла позволяет значительно уменьшить удельные затраты на единицу ГП. Это означает, что фирма должна иногда производить ГП с опережением спроса, создавая буферные складские запасы в определенных точках дистрибутивной сети, в том числе и для сглаживания непредсказуемых колебаний спроса.
___Альтернативой производства в запас в современном западном бизнесе является производство на заказ. Применение передовых логистических технологий и систем KANBAN, ОРТ, MRP III и других позволяет сократить производственно-логистические циклы, выпускать ГП небольшими партиями, постоянно обновлять ассортимент, немедленно удовлетворяя конкретные заказы потребителей. В этом случае практически исчезает необходимость создания складских запасов ГП.
___Также как для снабженческих каналов в системе дистрибьюции могут создаваться запасы, необходимые для реагирования на сезонные колебания спроса. Если производственных мощностей фирмы может не хватить для удовлетворения резкого возрастания спроса в отдельные периоды времени, производитель должен постоянно пополнять сезонные запасы, хранимые на складах, максимально приближенных к местам прогнозируемого повышения спроса. Аналогично другим задачам решения логистического менеджмента должны оптимизировать уровни складских запасов по критерию минимума общих издержек.
___В современных условиях одной из главных причин создания запасов ГП в дистрибутивных каналах является наилучшее удовлетворение требований потребителей к качеству товаров и сопутствующего сервиса. Наконец, создание запасов в дистрибьюции позволит повысить устойчивость трудового потенциала и стабильность использования трудовых ресурсов фирмы. Если производство только отслеживает спрос, могут возникать ситуации, когда при резком уменьшении спроса отпадет необходимость полной загрузки производственных мощностей, что влечет за собой сокращение производственного и частично управленческого персонала. В этом случае могут быть потеряны квалифицированные кадры, нарушена устойчивость трудового коллектива, которые в перспективе могут нанести фирме гораздо больший ущерб, чем производство в запас.
___С рассмотренными типами запасов и задачами по управлению ими связаны определенные виды издержек. Общие затраты на создание и поддержание запасов (inventory carrying costs) складываются из следующих основных групп: капитальные затраты (capital costs, interest or opportunity costs); затраты на хранение (storage costs, storage space costs); затраты по текущему обслуживанию запасов (inventory service costs); стоимость рисков, связанных с запасами (inventory risk costs). В задачах управления запасами кроме того используются так называемые потери из-за отсутствия запасов (Out-of-stock costs).
___Структура затрат на создание и поддержание запасов в промышленности США по состоянию на конец 1980-х годов и структура этих затрат в общем объеме логистических издержек машиностроения приведены в таблице далее. Рассмотрим выделенные группы затрат более подробно.
___Капитальные затраты характеризуют, какой капитал фирмы отнесен на создание запасов с позиций других (альтернативных) путей его использования (например, для целей маркетинга, повышения производительности труда и т.п.). Эти затраты составляют подавляющую часть затрат на создание и поддержание запасов. На практике определение этих затрат представляет значительную сложность. Один из способов вычисления капитальных затрат заключается в определении средней или минимальной нормы процента возврата на вложенный капитал (новые инвестиции), т.е. оценки, аналогичной решениям менеджмента фирмы по вложению средств в рекламу, новое строительство или технологическое оборудование. Часто эту норму, называемую на Западе «hurdle» rate («барьерная» норма), устанавливают на уровне минимальной нормы прибыли или рентабельности. Например, если капитал, вложенный в запасы, составляет 500 000 $, а норма возврата – 15%, то капитальные затраты будут равны 75 000 $ в год.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________