___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Рассмотрим замечание о формальном характере понятия рациональности. Множество ключевых проблем философии науки восходят к предложениям такого рода критериев адекватности, обоснованности и правильности. Но что сейчас еще важнее — это специальность, которая была выведена на сцену Галилеем и другими, превратившими эксперимент в центр научного исследования.
___Условия, которым должен соответствовать эксперимент, чтобы называться хорошим и важным, включают репродуцируемость в качестве conditio sine qua поп (непременного условия). В результате мы можем поэтому сказать, что в этом смысле техническая рациональность предшествовала современной научной рациональности. Автоматизированные линии для производства являются очень точным показателем теории о формальном характере понятия рациональности, где репродуцируемость получаемых изделий из пластмассы, является самой важной характеристикой системы управления качеством продукта.
___В предыдущей части я весьма кратко остановился на проблемах и решениях в технических и теоретических науках. На практике между правильной постановкой проблемы и выработкой решения располагается процесс, который мы обычно называем исследованием. И — правда это или нет — истории об Архимеде и его знаменитом возгласе «Эврика», с одной стороны, а с другой — о многолетних попытках Фарадея найти закон индукции — показывают, что процесс исследования может выглядеть совершенно различно от случая к случаю.
___Присмотримся ближе ко второму, более типичному для современной ситуации примеру, и мы можем допустить, что Фарадею пришлось продвигаться через длинную цепь проб и ошибок. Попытки привели к предварительным решениям, которые затем были отброшены как ошибочные. Принимая во внимание сказанное, критерии рациональности предполагаемого решения можно считать в конечном итоге ответственным как за эти отбрасывания, так и за окончательное принятие закона Фарадея. Но так или иначе эти критерии никогда не могут дать намека на то, что делать, чтобы выдвинуть нужное предположение. В каком направлении и с помощью каких способов и инструментов предпринимать попытки решения данной проблемы, само по себе представляет проблему.
___Разумеется, в технических вузах и других местах проводятся исследования, и студенты обучаются проведению исследований в будущем. Если мы спросим у различных специалистов, что требуется, чтобы быть способным осуществить успешное исследование, то ответ будет зависеть, например, от профессии. Так, студенты могут ответить, что они собираются узнать это на примерах, специалисты по социологии науки могут аргументировать социальными факторами; историки науки, соответственно, оперировать соединением известных фактов с факторами технической оснащенности и одаренности исследователей, тогда как психологи могут дать простой совет попытаться обклеить вашу рабочую комнату обоями зеленого цвета. Думаю, что есть весьма веские основания для поиска более систематического ответа.
___Метапроблема, как взяться за решение данной проблемы, становится все более важной. От решения этой проблемы зависит не только развитие так назывемых экспертных систем исусственного интеллекта, но также выработка многих решений теми, кто делает научную политику. К тому же это сделало бы историков техники и науки способными написать не только приводящие в восхищение, но и действительно необходимые книги. Наконец, из того самого факта, что и студенты проводят успешные (конечно лишь в известной степени) эксперименты, следует, что существует нечто, подобное скрытой учебной программе, имеющей отношение к нашей проблеме, которая в конечном счете выиграет, если эту программу сделать явной.
___Условия, которым должен соответствовать эксперимент, чтобы называться хорошим и важным, включают репродуцируемость в качестве conditio sine qua поп (непременного условия). В результате мы можем поэтому сказать, что в этом смысле техническая рациональность предшествовала современной научной рациональности. Автоматизированные линии для производства являются очень точным показателем теории о формальном характере понятия рациональности, где репродуцируемость получаемых изделий из пластмассы, является самой важной характеристикой системы управления качеством продукта.
___В предыдущей части я весьма кратко остановился на проблемах и решениях в технических и теоретических науках. На практике между правильной постановкой проблемы и выработкой решения располагается процесс, который мы обычно называем исследованием. И — правда это или нет — истории об Архимеде и его знаменитом возгласе «Эврика», с одной стороны, а с другой — о многолетних попытках Фарадея найти закон индукции — показывают, что процесс исследования может выглядеть совершенно различно от случая к случаю.
___Присмотримся ближе ко второму, более типичному для современной ситуации примеру, и мы можем допустить, что Фарадею пришлось продвигаться через длинную цепь проб и ошибок. Попытки привели к предварительным решениям, которые затем были отброшены как ошибочные. Принимая во внимание сказанное, критерии рациональности предполагаемого решения можно считать в конечном итоге ответственным как за эти отбрасывания, так и за окончательное принятие закона Фарадея. Но так или иначе эти критерии никогда не могут дать намека на то, что делать, чтобы выдвинуть нужное предположение. В каком направлении и с помощью каких способов и инструментов предпринимать попытки решения данной проблемы, само по себе представляет проблему.
___Разумеется, в технических вузах и других местах проводятся исследования, и студенты обучаются проведению исследований в будущем. Если мы спросим у различных специалистов, что требуется, чтобы быть способным осуществить успешное исследование, то ответ будет зависеть, например, от профессии. Так, студенты могут ответить, что они собираются узнать это на примерах, специалисты по социологии науки могут аргументировать социальными факторами; историки науки, соответственно, оперировать соединением известных фактов с факторами технической оснащенности и одаренности исследователей, тогда как психологи могут дать простой совет попытаться обклеить вашу рабочую комнату обоями зеленого цвета. Думаю, что есть весьма веские основания для поиска более систематического ответа.
___Метапроблема, как взяться за решение данной проблемы, становится все более важной. От решения этой проблемы зависит не только развитие так назывемых экспертных систем исусственного интеллекта, но также выработка многих решений теми, кто делает научную политику. К тому же это сделало бы историков техники и науки способными написать не только приводящие в восхищение, но и действительно необходимые книги. Наконец, из того самого факта, что и студенты проводят успешные (конечно лишь в известной степени) эксперименты, следует, что существует нечто, подобное скрытой учебной программе, имеющей отношение к нашей проблеме, которая в конечном счете выиграет, если эту программу сделать явной.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________