Изобретение и развитие военно-технических устройств

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___В трактате Витрувия содержится первое из дошедших до нас описание применения водяного колеса как простейшего гидравлического двигателя, преобразующего энергию падающей воды в работу в водяной мельнице. В мельнице изобретенное задолго до этого водяное колесо не поднимает воду, а, наоборот, приводится в движение падающей водой. Самое главное в водяной мельнице – передаточный механизм, с помощью которого вращательное движение горизонтальной оси водяного колеса передается на вертикальную ось с насажанным на нее мельничным камнем для перемалывания зерна. Но водяной двигатель как привод разнообразных рабочих машин получил широкое применение только несколько веков спустя, в эпоху средневековья. Водяная мельница – одно из великих технических изобретений человечества, машина, позволившая преобразовывать природную энергию водяного потока в работу. Она значительно облегчила труд людей. Первоначально мельницы использовались только как привод, вращающий мельничный камень для размалывания зерна, – одной из самых трудоемких работ того времени. Преобразовывать вращательное движение оси в возвратно-поступательное и использовать мельничный двигатель как силовой привод разнообразных рабочих машин, включая молоты, насосы, толчейные станы для дробления руды, деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки и т. д., люди научились позже.
___Особое место в истории древнегреческой и римской техники занимает изобретение и развитие военно-технических устройств – осадных орудий и античной артиллерии, которая представляет собой орудия (баллисты, катапульты и др.), метавшие камни и стрелы с помощью торсиона – большого пучка жил, волокон или волос, закручиваемого с помощью ворота как пружина. В начале V в. до н.э. был изобретен гастрофет – особо мощный лук с прикладом и направляющей для тяжелой стрелы. На его основе позже был создан еще более мощный катапельт («пронзающий щит»), достигавший двух метров в длину. Его стрелы пробивали не только металлические щиты, но и стены осадных башен. Во второй половине IV в. до н.э. войска великого полководца Александра Македонского уже применяли при осаде городов движущиеся на колесах осадные башни и катапульты – орудия, способные метать не только тяжелые стрелы, но и каменные ядра массой до 80 кг. Катапульты могли вести прицельную стрельбу и поражали противника на расстоянии 100-300 шагов. Во II – I вв. до н.э. Ктесибий построил халкотон – катапульту, в которой вместо торсиона применялись упругие бронзовые пластинчатые пружины. Другое, тоже не получившее широкого применения античное метательное орудие, – аэротон – действовало посредством сжатого воздуха. Для этого в его конструкции были предусмотрены бронзовые цилиндры с поршнями. Изобретенный механиком Дионисием полибол (многострел) имел механизм для автоматической подачи стрел, что значительно увеличило скорострельность стрелометов.
___Древние римляне использовали в основном древнегреческую технику. Известно не так много технических изобретений, сделанных впервые в Древнем Риме. Только в конце античной эпохи появилось еще одно новое военно-техническое устройство – онагр. Это была механическая праща с большим рычагом, метавшая ядра массой 1,5 кг на расстояние до 350 м. В числе наиболее известных технических изобретений римлян, кроме онагра, – механическое устройство для жатвы и тяжелый плуг. Более значительны их достижения в области строительных технологий и инженерных сооружений. Технология строительства была значительно усовершенствована за счет широкого применения изобретенного римлянами нового строительного материала – смеси водоупорного цемента из вулканического пепла с гравием и камнями.
___Римские инженеры довели до совершенства искусство сооружения известных еще шумерам арочных перекрытий из кирпичей. Некоторые из них дожили до нашего времени. До сих пор вызывают восхищение сохранившиеся кое-где участки дорог и акведуки (от лат. agua -вода и duco – веду). Акведуки возводились для снабжения чистой водой жителей Рима. В I в. в Риме действовало 7 таких водоводов длиной от 20 до 70 км. По пути от горных источников до города вода проходила сквозь возвышенности по искусственным подземным туннелям, через ущелья и реки – по огромным арочным мостам.
___Большое внимание уделялось строительству сети дорог, соединявших столицу империи Рим с отдаленными провинциями. Они имели большое значение не только для развития торговли, но и для переброски военных легионов из одного района государства в другой. Строительству дороги предшествовало проектирование, основанное на тщательных измерениях местности. Соблюдались строгие правила дорожного строительства. Дорога должна была иметь ширину от 4 до 8 м и мощеное камнем покрытие. По обе стороны сооружались каменные бордюры и прокапывались дренажные канавы. В основание дорожного полотна закладывали мощную «подушку» – фундамент из нескольких слоев песка, камней и гравия, смешанных с глиной или цементом, толщиной до 1 м. Покрытие дороги из скрепленного цементом булыжника делалось так тщательно, что кое-где служит до сих пор. Первую такую дорогу, соединившую Рим и город Капую, начали прокладывать в 312 г. до н.э. К III в. н.э. римские дороги стали протяженностью 85 тыс. км.
___ 
_____________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *