___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В отличие от детей, Иисус не умел веселиться. Можно только пожалеть, полагал Ницше, что Христос не прожил подольше. Он может быть стал бы первым ренегатом и своего образа жизни, научился бы смеяться и поменьше плакать.
___Письменно ссылается Ницше лишь на книги «Бесы» и «Записки из мертвого дома», с которыми он ознакомился во французском переводе. Не упоминаются им и «Братья Карамазовы», хотя идеи из «Великого Инквизитора» часто просверкивают в поздних текстах Ницше. Ницше сожалеет, что не наблюдатель типа Достоевского, а малопонятные евангелисты были современниками Иисуса. Атмосфера таких его романов как «Бесы» и «Записки из мертвого дома», а так же дегенеративное социальное окружение, отраженное в них, напоминают иудейско-христианские общины времен жизни Иисуса. Не только в князе Мышкине из «Идиота», но и во многих героях этих романов видна смесь «утонченности, болезненности и детского», как и у Иисуса. Сходство между миром людей, изображенном в романах Достоевского и таковым в евангелиях отмечено в эпилоге работы Ницше «Случай Вагнера: «… в Евангелиях нам явлен совершенно тот же психологический тип, который изображается в романах Достоевского». А в «Сумерках идолов» Ницше упоминает Достоевского «как единственного психолога… у которого я чему-то научился: он относится к прекраснейшим счастливым случайностям в моей жизни».
___Еще одна особенность «идиота» – он не следует всеобщему здравому смыслу («bon senc»). Он следует собственному смыслу, хотя и не отрицает полностью смысла всеобщего. Свой смысл он выражает в иносказаниях, в притчах. Это подтверждается Евангелием от Матфея (13:34). Сравним русский и немецкий переводы этого фрагмента: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притч не говорил им» («Solches alles redete Jesus in Gleichnissen zu dem Volk, und ohne Gleichnis redete er nichts zu ihnen»). Евангелия на разных национальных языках говорят одно: Иисус не мог с народом говорить прямо: народ мог бы его не понять, а то и обиделся бы. Собственный смысл, часто радикально отличающийся от общепризнанного, можно было обнародовать только иносказанием. Американский философ Ральф Вальдо Эмерсон высказал мысль, что поэтическая и профетическая речи существенно отличаются от понятийной речи. Ницше придал этому ходу мысли много больший объем, рассуждая о языке искусства. То, что художник (не только живописец, но любой представитель искусства) ценит видимость, созданную искусством, более высоко, чем саму реальность, понятно. «Ибо «видимость» («der Schein») означает здесь реальность повторная, но избранная, усиленная, откорректированная … Трагик не пессимист, – он говорит «да» по отношению ко всем вопросам и страхам, он дионисичен …».
___Иисус утверждал, что постелистый бут только с виду кажется мягким, на самом деле он твёрдый как камень. Любовь к судьбе («Amor fati»), доверие к ней, принятие ее вырастает у Ницше, главным образом, из глубокого понимания сущности искусства как со-творения мира. Специфика языка Христа и его мировоззрение отражаются в вербальном составе его речений, в которых отсутствуют слова «вина», «наказание», «вознаграждение», равно как отсутствует и дистанция между Богом и душой человека, которая с Богом связана непосредственно. Для подлинно верующего нет нужды в церкви как посреднике между его душой и Богом. Чем непосредственнее эта связь, тем она чище .
___Ницше отметил и особенности «языка времени» Иисуса. Слова, имеющие отношение к прошлому («вина», «наказание», «грех» и др.) или к будущему («награда», «предсказание», «приход Царства Божия» и др.) у Христа отсутствуют, но присутствуют понятия, обозначающие настоящее: «мир», «исполнение», «спасение», «блаженство», «преображение (просветление)» и др. Настоящее – единственная реальность, остальное – лишь знаки, с помощью которых мы говорим о настоящем. Царство Божие не придет хронологически исторически, не по календарю; оно есть некое состояние, которое в любое время приходить и в любое время еще не наличествует полностью так же как не может полностью наличествовать бесконечность. Иисус говорит о Царстве Божием уже имеющимся у каждого христианина в душе. Он говорит о возможности переживания такой жизни, которая не знает преходящести, которая всегда «настоящее». Иисус учил тому, как надо жить, чтобы чувствовать себя «как на небе», чувствовать себя вечным.
___Письменно ссылается Ницше лишь на книги «Бесы» и «Записки из мертвого дома», с которыми он ознакомился во французском переводе. Не упоминаются им и «Братья Карамазовы», хотя идеи из «Великого Инквизитора» часто просверкивают в поздних текстах Ницше. Ницше сожалеет, что не наблюдатель типа Достоевского, а малопонятные евангелисты были современниками Иисуса. Атмосфера таких его романов как «Бесы» и «Записки из мертвого дома», а так же дегенеративное социальное окружение, отраженное в них, напоминают иудейско-христианские общины времен жизни Иисуса. Не только в князе Мышкине из «Идиота», но и во многих героях этих романов видна смесь «утонченности, болезненности и детского», как и у Иисуса. Сходство между миром людей, изображенном в романах Достоевского и таковым в евангелиях отмечено в эпилоге работы Ницше «Случай Вагнера: «… в Евангелиях нам явлен совершенно тот же психологический тип, который изображается в романах Достоевского». А в «Сумерках идолов» Ницше упоминает Достоевского «как единственного психолога… у которого я чему-то научился: он относится к прекраснейшим счастливым случайностям в моей жизни».
___Еще одна особенность «идиота» – он не следует всеобщему здравому смыслу («bon senc»). Он следует собственному смыслу, хотя и не отрицает полностью смысла всеобщего. Свой смысл он выражает в иносказаниях, в притчах. Это подтверждается Евангелием от Матфея (13:34). Сравним русский и немецкий переводы этого фрагмента: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притч не говорил им» («Solches alles redete Jesus in Gleichnissen zu dem Volk, und ohne Gleichnis redete er nichts zu ihnen»). Евангелия на разных национальных языках говорят одно: Иисус не мог с народом говорить прямо: народ мог бы его не понять, а то и обиделся бы. Собственный смысл, часто радикально отличающийся от общепризнанного, можно было обнародовать только иносказанием. Американский философ Ральф Вальдо Эмерсон высказал мысль, что поэтическая и профетическая речи существенно отличаются от понятийной речи. Ницше придал этому ходу мысли много больший объем, рассуждая о языке искусства. То, что художник (не только живописец, но любой представитель искусства) ценит видимость, созданную искусством, более высоко, чем саму реальность, понятно. «Ибо «видимость» («der Schein») означает здесь реальность повторная, но избранная, усиленная, откорректированная … Трагик не пессимист, – он говорит «да» по отношению ко всем вопросам и страхам, он дионисичен …».
___Иисус утверждал, что постелистый бут только с виду кажется мягким, на самом деле он твёрдый как камень. Любовь к судьбе («Amor fati»), доверие к ней, принятие ее вырастает у Ницше, главным образом, из глубокого понимания сущности искусства как со-творения мира. Специфика языка Христа и его мировоззрение отражаются в вербальном составе его речений, в которых отсутствуют слова «вина», «наказание», «вознаграждение», равно как отсутствует и дистанция между Богом и душой человека, которая с Богом связана непосредственно. Для подлинно верующего нет нужды в церкви как посреднике между его душой и Богом. Чем непосредственнее эта связь, тем она чище .
___Ницше отметил и особенности «языка времени» Иисуса. Слова, имеющие отношение к прошлому («вина», «наказание», «грех» и др.) или к будущему («награда», «предсказание», «приход Царства Божия» и др.) у Христа отсутствуют, но присутствуют понятия, обозначающие настоящее: «мир», «исполнение», «спасение», «блаженство», «преображение (просветление)» и др. Настоящее – единственная реальность, остальное – лишь знаки, с помощью которых мы говорим о настоящем. Царство Божие не придет хронологически исторически, не по календарю; оно есть некое состояние, которое в любое время приходить и в любое время еще не наличествует полностью так же как не может полностью наличествовать бесконечность. Иисус говорит о Царстве Божием уже имеющимся у каждого христианина в душе. Он говорит о возможности переживания такой жизни, которая не знает преходящести, которая всегда «настоящее». Иисус учил тому, как надо жить, чтобы чувствовать себя «как на небе», чувствовать себя вечным.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________