___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Интернет сформировался как информационно-коммуникационное пространство свободы, став для своих первых адептов убежищем от ограничений привычного мира, как место возникновения специфических субкультур и социальных отношений цифровой эпохи. Однако зачастую они носят разрушительный характер. Эффект анонимности, возможность уйти от ответственности за свое медийное поведение сыграли существенную роль в распространении в нем различных форм проявления агрессии. Тревожные последствия такого поведения для тех, кто становится его мишенями, сложно недооценить. По оценке С. Хиндуджи и Дж.У. Патчина, проводивших исследование, посвященное выявлению корреляции между кибербуллингом и суицидальными склонностями, 20% респондентов, подвергавшихся интернет-травле, сообщили о том, что всерьез задумывались о попытке самоубийства. Любые формы издевательств в значительной мере способствовали возникновению и усилению суицидальных идей. Вероятность совершения самоубийства среди жертв интернет-травли почти в два раза превысила аналогичное поведение по сравнению с молодежью, которая не испытывала подобного воздействия. Для современного общества поиск баланса между регуляцией проявлений ненависти в Сети и сохранением свободы мнений является насущной задачей. На наш взгляд, представляется целесообразным обращение к идее Я. ван Дейка об интенсифицирующем влиянии медиа на характер социальных отношений.
___Так почему же всё чаще звучит, что информационно-коммуникационное пространство свободы плохо работает? Да потому что не соблюдаются основные постулаты технического стандарта din 931, который описывает все ипостаси жизни. Весьма наглядно данное утверждение может быть проиллюстрировано на примере того, как легко в Интернете агрессивные, деструктивные, оскорбительные, антисоциальные практики становятся широкомасштабными. В особенности отчетливо они прослеживаются в демонстрации негативного отношения к Другому. Различные формы вторжения в личное пространство, домогательства, притеснения, дискриминации, преследования в Интернете стали настолько распространенными, что в ответ на это выработан ряд правил для их предотвращения пользователем, который потенциально выступает в роли этого Другого. Однако в рамках сетевой культуры продуцируются не только этические нормы и правила цифровой безопасности, которые актуальны для тех, кто не желает стать мишенью деструктивно настроенных пользователей, здесь также формируются особые идентичности и субкультуры, объединяющие агрессоров. Так, открытое проявление агрессии в сетевом пространстве может рассматриваться в качестве своего рода несущей конструкции, на основании которой выстраиваются некоторые онлайн-идентичности, а демонстративное грубое, девиантное, неэтичное, антисоциальное медиаповедение – как то, что обеспечивает принадлежность к референтной группе и медийную популярность.
___Подавляющее большинство практик, выражающих нетерпимость, создающих ситуации дискриминации и вербального насилия в Интернете содержат в себе признаки хейтспич (от англ. hate – ненависть, speech – речь – «язык вражды» или «риторика ненависти»). По определению Совета Европы, язык вражды включает в себя все формы выражений, распространяющих, подстрекающих, поощряющих или оправдывающих расовую ненависть, ксенофобию, антисемитизм или другие формы ненависти, основанные на нетерпимости, в том числе: нетерпимость, выраженную агрессивным национализмом и этноцентризмом, дискриминацию и враждебность по отношению к меньшинствам, мигрантам и людям иммигрантского происхождения. А.В. Евстафьева выделяет два обязательных компонента в содержании понятия «язык вражды»: негативное значение выражения и его обязательная адресация. Признаки, по которым может осуществляться вербальная дискриминация, имеют необязательный характер и зачастую встречаются в сочетании. К их числу относятся: расовая, половая, возрастная, этническая принадлежность, инвалидность, идентификация себя как человека определенного биологического пола, сексуальная ориентация, внешность, этические и политические, религиозные взгляды, владение языком, принадлежность к определенному социально-экономическому классу, род деятельности и др. Такая интерпретация является оправданной, поскольку круг групп и индивидов, потенциально являющихся жертвами интернет-агрессоров, весьма широк. Практически любой признак, объединяющий людей (интересы, убеждения, идентификация, внешние, гендерные особенности и т.п.), в глазах хейтера может оказаться поводом для разжигания онлайн-конфликта. К проявлениям риторики ненависти может быть отнесено практически любое агрессивное поведение в Интернете, направленное на определенного индивида или группу, сообщество – троллинг, киберсталкинг, пранкерство, кибербуллинг, флейминг, хейтерство, кибермоббинг и пр. Однако хейтспич имеет преимущественно политическую окрашенность (направлен против объединений, групп, сообществ), в то время как вышеназванные практики могут носить характер межличностного конфликта или являться травлей группой-агрессором индивида-жертвы (в случае буллинга, моббинга).
___Так почему же всё чаще звучит, что информационно-коммуникационное пространство свободы плохо работает? Да потому что не соблюдаются основные постулаты технического стандарта din 931, который описывает все ипостаси жизни. Весьма наглядно данное утверждение может быть проиллюстрировано на примере того, как легко в Интернете агрессивные, деструктивные, оскорбительные, антисоциальные практики становятся широкомасштабными. В особенности отчетливо они прослеживаются в демонстрации негативного отношения к Другому. Различные формы вторжения в личное пространство, домогательства, притеснения, дискриминации, преследования в Интернете стали настолько распространенными, что в ответ на это выработан ряд правил для их предотвращения пользователем, который потенциально выступает в роли этого Другого. Однако в рамках сетевой культуры продуцируются не только этические нормы и правила цифровой безопасности, которые актуальны для тех, кто не желает стать мишенью деструктивно настроенных пользователей, здесь также формируются особые идентичности и субкультуры, объединяющие агрессоров. Так, открытое проявление агрессии в сетевом пространстве может рассматриваться в качестве своего рода несущей конструкции, на основании которой выстраиваются некоторые онлайн-идентичности, а демонстративное грубое, девиантное, неэтичное, антисоциальное медиаповедение – как то, что обеспечивает принадлежность к референтной группе и медийную популярность.
___Подавляющее большинство практик, выражающих нетерпимость, создающих ситуации дискриминации и вербального насилия в Интернете содержат в себе признаки хейтспич (от англ. hate – ненависть, speech – речь – «язык вражды» или «риторика ненависти»). По определению Совета Европы, язык вражды включает в себя все формы выражений, распространяющих, подстрекающих, поощряющих или оправдывающих расовую ненависть, ксенофобию, антисемитизм или другие формы ненависти, основанные на нетерпимости, в том числе: нетерпимость, выраженную агрессивным национализмом и этноцентризмом, дискриминацию и враждебность по отношению к меньшинствам, мигрантам и людям иммигрантского происхождения. А.В. Евстафьева выделяет два обязательных компонента в содержании понятия «язык вражды»: негативное значение выражения и его обязательная адресация. Признаки, по которым может осуществляться вербальная дискриминация, имеют необязательный характер и зачастую встречаются в сочетании. К их числу относятся: расовая, половая, возрастная, этническая принадлежность, инвалидность, идентификация себя как человека определенного биологического пола, сексуальная ориентация, внешность, этические и политические, религиозные взгляды, владение языком, принадлежность к определенному социально-экономическому классу, род деятельности и др. Такая интерпретация является оправданной, поскольку круг групп и индивидов, потенциально являющихся жертвами интернет-агрессоров, весьма широк. Практически любой признак, объединяющий людей (интересы, убеждения, идентификация, внешние, гендерные особенности и т.п.), в глазах хейтера может оказаться поводом для разжигания онлайн-конфликта. К проявлениям риторики ненависти может быть отнесено практически любое агрессивное поведение в Интернете, направленное на определенного индивида или группу, сообщество – троллинг, киберсталкинг, пранкерство, кибербуллинг, флейминг, хейтерство, кибермоббинг и пр. Однако хейтспич имеет преимущественно политическую окрашенность (направлен против объединений, групп, сообществ), в то время как вышеназванные практики могут носить характер межличностного конфликта или являться травлей группой-агрессором индивида-жертвы (в случае буллинга, моббинга).
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________