Информационный консалтинг

___Главный юрисконсульт нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Информационный консалтинг (ИК) – это консалтинг в области информационных технологий. К его появлению привело развитие информатики и использование новых технологий во всех сферах деятельности. ИК включает консультирование, системную интеграцию, обслуживание информационных систем и информационных сетей. В этой области консалтинговые организации решают разнообразные задачи, среди которых можно выделить:
—1.) создание и управление работой локальных сетей;
—2.) организацию информационных хранилищ;
—3.) совершенствование информационной структуры предпринимательства;
—4.) обработку данных на персональных компьютерах;
—5.) архитектуру и возможности информационных систем;
—6.) разработку методов безопасности данных;
—7.) планирование развития информационных технологий.
___Информационный консалтинг предоставляется специальными организациями, которые кроме консалтинговых услуг занимаются продажей прикладных программ. Однако как правило, крупные предприятия имеют свои консалтинговые подразделения.
___Развитие на предприятиях, в организациях, учреждениях информационных технологий связано с проблемой привлечения внешних специалистов для консультаций по вопросам создания концепции информационного обеспечения, разработки требований к программным комплексам и отдельным функциональным блокам, сравнительного анализа продукции различных поставщиков, определения сроков и этапов автоматизации.
___Информационный консалтинг выполняется путём выявления реальных проблем, оценки эффективности использования имеющихся на предприятии программных и аппаратных средств, объёма и структуры инвестиций в информационные технологии (ИТ) и позволяет подготовить рекомендации по оптимизации существующей ИТ-структуры организации с учётом долгосрочного планирования и тенденций развития.
___Важным аспектом применения ИТ-консалтинга является оптимизация расходов на информационные технологии и повышение степени возврата инвестиций в информационные технологии. Естественно, что процессы создания информационной системы в первую очередь волнуют те предприятия, на которых ещё нет своих развитых информационных подразделений. Для улучшения ситуации на предприятии (организации, фирме) часто приглашают внешних специалистов (консультантов, советников, экспертов). Однако необходимо понимать, что консультирование может быть полезно только в случае удачного выбора консультанта, правильного и чёткого определёния его целей и задач, готовности руководства предприятия к плотному сотрудничеству с консультантом, способности руководителей спокойно воспринимать критику. В качестве стандартных видов консалтинговой деятельности можно выделить консультацию (первичную или повторную), экспертизу, исследование и обследование.
___Консультация – это кратковременная (в пределах нескольких часов) работа, она обеспечивает быстрый анализ узкого круга вопросов и выработку нужных рекомендаций. Экспертиза – это комплексная работа, с помощью которой определяются отдельные проблемы организации, подготавливаются рекомендации по стратегии и тактике проведения реформ. Экспертиза занимает несколько дней или недель.
___В процессе исследования выполняется сбор, обработка и анализ информации по заданной теме. Данный вид деятельности является однородным и может выполняться одним специалистом, при необходимости группой.
___Обследование – это полное и всестороннее изучение организации группой специалистов, результатом которого является выработка стратегических решений по реорганизации деятельности организации. Может выполняться в течение нескольких месяцев.
___Следует отметить, что при выборе автоматизированной системы управления организацией или решения каких-либо её задач можно обойтись и без консультантов в области информационных технологий. Можно воспользоваться, например, услугами сети Интернет, т.е. самостоятельно проанализировать предлагаемые информационные технологии и, в частности, автоматизированные информационные системы. При этом необходимо знать, что основным критерием выбора системы является её функциональная полнота. Система должна автоматизировать все основные операции в организации или на предприятии.
___Существуют глобальные (общие), т.е. подходящие для всех случаев, и локальные критерии, специфичные для каждого типа предприятий. Существуют пять общих правил выбора информационной системы.
—1.) Правило 1. Система должна быть понятной, т.е. принципы её работы должны быть просты и понятны конкретному специалисту. Перед покупкой системы целесообразно проверить её с помощью заранее подготовленной собственной задачи. Как правило, солидные фирмы- разработчики, соглашаются на предложение потенциального покупателя протестировать их программный продукт, а если фирма не соглашается – это должно насторожить.
—2.) Правило 2. Система должна быть удобной, т.е. иметь удобный пользовательский интерфейс.
—3.) Правило 3. Система должна быть надёжной: отслеживать все виды случайных ошибок; быть устойчивой к сбоям в работе (например, автоматически сохранять и восстанавливать информацию); включать средства защиты от случайной или намеренной порчи информации, т. е. обязана или проинформировать о возможности потери информации, или отказаться выполнять запрещённую операцию; средства защиты от несанкционированного доступа и т.п.
—4.) Правило 4. Система должна быть адекватной. Адекватность – это поддержка системы в актуальном, постоянно обновляемом состоянии, соответствующем текущим требованиям, например, как справочная правовая система (СПС) Г арант, эта фирма часто обновляет платформу своей программы, добавляет актуальные блоки в систему.
—5.) Правило 5. Необходимо выбирать основательного разработчика систем.
___К критериям оценки основательности относятся: стаж работы фирмы на рынке; количество проданных копий или успешных случаев внедрения системы (всего и за последний год); цена системы (очень низкие и очень высокие цены одинаково опасны); наличие или отсутствие поддержки системы, виды поддержки («горячая линия», консультации в офисе фирмы, выездные консультации, собственные службы внедрения и т.д.); наличие или отсутствие учебных центров; отзывы пользователей, уже купивших эту систему; другая деятельность фирмы. Используя перечисленные выше правила (а, может быть, свои собственные критерии оценки фирм-разработчиков и их программных продуктов) можно самостоятельно выбирать систему автоматизации. Информацию по системам можно получить на специализированных выставках и семинарах, презентациях компаний, непосредственно при визите в компанию, поставляющую на рынок системы.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Юридическое обеспечение с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *