Информация о качестве

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Информация о качестве должна постоянно обновляться. В менеджменте функцию информация называют коммуникацией и вместе с функцией принятие решений относят к связующим процессам. Мы рассматриваем информацию не только как связующий процесс между всеми функциями, но и как одну из управленческих функций в процессе управления качеством.
___Содержание этой функции — информационное обеспечение работ по качеству: получение, учет, систематизация и анализ информации о качестве соответствующими подразделениями для разработки необходимых мероприятий. В курсе менеджмента при рассмотрении этой функции обращается внимание на четыре базовых элемента: отправитель информации; сообщение, т.е. собственно информация; канал, средство передачи информации и помехи («шум»); получатель информации и обратная связь.
___Информация о качестве складывается из внутренней и внешней. Внутренняя получается по результатам контроля проектирования и производства и показывает, какое качество продукции достигается при ее создании на предприятии. Внешняя получается в виде требований заказчиков и рынков сбыта, данных с объектов эксплуатации, а также — о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, полученных при проведении бенчмаркинга. Сравнение внутренней и внешней информации дает возможность получить объективную оценку положения дел с качеством продукции, что позволяет принимать необходимые меры для эффективной работы в области качества.
___Активную работу по поиску и сбору внешней информации постоянно ведут конструкторские, исследовательские и технологические отделы, службы маркетинга, стандартизации, информации и патентов. Информацию с объектов эксплуатации получает служба сервиса, отдел надежности и претензионная служба (бюро рекламаций). Последняя обычно входит в состав отдела технического контроля и организует работу по устранению предъявленных претензий. Служба закупок (отдел снабжения) совместно с ОТК (бюро входного контроля) постоянно обменивается информацией с поставщиками о качестве материалов и комплектующих изделий и собирает необходимые сведения о поставщиках.
___Основными отправителями и получателями внутренней информации о качестве являются исследовательские, конструкторские и технологические отделы, цехи-изготовители продукции, отдел технического контроля, представители заказчиков на предприятии, а также отдел управления качеством. Основными носителями информации о качестве являются: отчеты ОТК, предъявительские записки, акты о браке, протоколы испытаний, акты инспекционного контроля, претензии и сообщения с мест эксплуатации, материалы отделов маркетинга, информации и патентов.
___Каналами и средствами передачи информации служат традиционные средства внешней связи, компьютерные сети и внутренняя почта предприятия. В настоящее время особое значение в информационном обеспечении работ по качеству приобретают внутренние компьютерные сети (интрасети) предприятий и использование интернета. При организации информационных потоков очень важно установить обратную связь, исключить возможные искажения.
___В условиях жесткой конкуренции и наличия у крупных фирм филиалов в разных странах оперативное получение и передача информации, в особенности о новейших достижениях в области техники и технологии приобретает первостепенное значение. Цена информации чрезвычайно высока, и для ее получения используются все дозволенные, а зачастую и недозволенные методы, в том числе промышленный шпионаж.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *