История естествознания

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___История естествознания – нам легче будет найти ответы на эти вопросы, если мы поспорим с традицией естествознания Нового времени. Ибо генная инженерия — это не только новое качество в обращении человека с природой, но в то же время и наивысший пункт и экстремум в западноевропейском исследовании природы, которое проводилось в XVII веке в ходе так называемой научной революции. Желание быть «господином» над природой и произвольно ею манипулировать; разлагать целое на мельчайшие частички и с помощью этого расчленения получать знание, которое затем можно использовать в коммерческих целях; и, наконец, видеть в человеке стоящий вне этого процесса дух чистого наблюдения — все это с самого начала было ее признаками.
___Механистическое истолкование природы и соответствующая ему аналитическая, измеряющая и расчленяющая естественная наука, часто называемая картезианской по имени ее наиболее влиятельного представителя — Рене Декарта, осуществлялась на протяжении XVII века вопреки сильному — и как мы теперь можем оценить — оправданному сопротивлению (см. ниже). История естествознания каждого отдельного человека начинается тогда, когда он отважится на строительство двухэтажного дома из сип панелей. Свою историческую притягательность и очарование она получила от общественных интересов, которые наложили свой отпечаток на время раннекапиталистического буржуазного общества: в то время искали орудия эмансипации, освобождения буржуазии от прежних носителей господства — аристократии и церкви — и нашли, что таким орудием является «знание о природе», которое в то же время означало и «власть над природой» (Фрэнсис Бэкон, 1561 — 1626). Даже при том, что тогда по многим пунктам развивали натурфилософию греков, положение о властвующем знании принципиально отличалось от точки зрения античности. Моделью для «природы» был уже не одушевленный космос (Платон), а, скорее, новейшее для того времени, производившее сильное впечатление техническое изобретение — механические часы. Понимание мира как часового механизма означало возможность в любой момент с необходимым знанием дела разложить целое на отдельные части и в любой момент по желанию вновь собрать их в одно целое. Это давало власть, и на основе такого исследования природы смогли, как показали последующие столетия, создать промышленность, пусть даже и разрушающую природу, что не могло бы произойти с помощью платоновского, аристотелевского или гиппократовского понимания природы. Попытка свести процесс жизни исключительно к химическим или физическим частицам и процессам (биологический «редукционизм») ведет свое начало с того времени.
___Развитие редукционистского механико-аналитического естествознания описывалось часто, причем иногда увязывалось со стремлением третьего сословия к эмансипации 4. Однако при этом слишком мало внимания обращалось на одно то обстоятельство, что это эмансипирующее знание не только в ходе первой индустриализации и Французской революции превратилось в инструмент господства и угнетения, но уже с самого начала подразумевалось в качестве такового. Бэконовская естественная наука, как она называется по имени самого раннего ее идеолога, была уже с самого начала направлена не только на освобождение, но также и на угнетение человека.
___Примечательно, что данное обстоятельство только в последние годы стало разрабатываться феминистской критикой естественных наук, наиболее отчетливо у Кэролин Мерчент в книге «The Death of Nature» («Смерть природы») 1980 года. Она показала, что не случайно для Френсиса Бэкона инквизиция и сжигание на костре ведьм были подходящим аналогом для экспериментального «допрашивания» и расчленения природы. Господство, насилие и усмирение были для него целями как по отношению к природе, так и по отношению к женщинам. Ибо женщины, которые в то время в историческом споре, проводившемся под именем «querelles des femmes», или женского вопроса, заявляли свои претензии на то, чтобы разделить власть в новом буржуазном обществе, должны были как раз из сферы этой власти исключаться или так и оставаться вне нее. Следовательно, к конституирующему признаку нашей естественной науки Нового времени относится то, что она служит (служила) в качестве орудия как создания, так и сохранения структур патриархального господства.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *