История техники

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___История техники в течение веков не направлялась теориями, а в некоторых областях еще и сегодня не направляется ими. Так что история сегодня лучше реконструируется, исходя из доисторических способностей ремесленников, которые реализовали технически возможное как основу для желаемого. Другими словами, история техники должна быть написана как история технических целей на базе соответствующих технических способностей и в зависимости от нетехнических нужд.
___Решающий антинатуралистический аргумент состоит в том, что какой-либо эксперимент может иметь результат только относительно критерия успеха. А с точки зрения систематических доводов этот критерий не может быть формой решающего эксперимента — experimentum сricis — для теории (или попытки фальсифицировать теорию). История техники нам показявает, что из древесины получаются самые лучшие жилища. Поскольку эксперименты, с представленной здесь точки зрения, принадлежат истории техники, необходимо отметить, какую роль эти эксперименты могут играть в естествознании. Но до обсуждения этого вопроса мы должны спросить, называется ли какое-либо знание, получаемое в результате экспериментов, собственно теорией.
___Теории являются объектами, наиболее основательно обсуждаемыми в философии науки. Здесь только один вопрос будет касаться критики натуралистического понимания теорий: для чего формулируются теории?
___В соответствии с вышеразвитой точкой зрения, успех или отсутствие успеха эксперимента является причиной роста знания у экспериментатора. Тогда возникает проблема сохранения и передачи этого знания, и при определенных обстоятельствах может быть необходимой четкая формулировка того, что, как полагают, должно быть результатом эксперимента. Все эти соображения довольно очевидны, но обычно не рассматриваются, поскольку связаны со следствиями цели теорий, а именно, чтобы сделать возможной традицию.
___Невзирая на многие возможности для дальнейшей дифференциации теорий с помощью логики, теории определения, синтаксиса, семантики, теории моделей и т. д., теории также должны быть рассмотрены как средства для того, чтобы сделать знания коммуникабельными, т. е. они позволяют приобретать знание с помощью обучения тому, чему учат учителя или рассказывают коллеги. «Истинность» теории (или адекватного ей понятия в соответствии с различными точками зрения), которая становится центральным предметом философской дискуссии, дол,кна быть отнесена к какой-либо категории для того, чтобы сделать возможным приобретение знания с помощью обучения. Или, что теории должны оцениваться по критерию, насколько они подходящи для коммуникации и насколько они инстр у ментальны для получения технических результатов. И все же от теорий, базирующихся на экспериментах, нельзя требовать, чтобы они были «истинной картиной природы» или «законом природы».
___Одно важное методологическое следствие из этой точки зрения заключается в том, что без многих философских дебатов можно было бы обойтись,— например, без спора между индуктивистской и дедуктивистской точками зрения, или без дискуссии о том, являются ли теоретические термины определимыми, полностью или не полностью интерпретируемыми и т. д. Особенно важен вывод, что на вопрос о соответствующем понятии истинности для научных теорий может быть дан простой ответ. Существуют также позитивные методологические выводы типа, например, постулата о том, что любая научная терминология должна быть построена эксплицитно и постепенно, чтобы быть удобной для обучения. Наконец, необходимо отметить, что теория физики как естественной науки в более строгом смысле, т. е. как науки, которая производит не эксперименты, а наблюдения природных явлений, может иметь иной статус, чем теории из области экспериментов, которые обслуживают технику, из-за их отмеченных выше систематических гипотез.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *