канва для социальной мысли

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В иллюстрации процесса передачи информации Шенноном задается канва для социальной мысли: общество занимается производством информации; оно создает ее столько, сколько могут пропустить каналы коммуникации; коммуникационные сети проводят информацию через себя, словно по каналам кровообращения. Конечно, для философской теории этот механистический или же органистический образ слишком упрощен. Однако он задает новые направления работы мысли. Понятие коммуникации переместило интерес социальной теории от концепции «социального действия», полагающей цель в совместном рациональном взаимодействии, к проблеме информационного обмена социальных структур посредством коммуникации, т.е. к социальной координации и управлению социальной системой. Понятие коммуникации предлагает путь осмысления общества, лежащий в области макродинамики социальных процессов. Этот подход радикализировал Н. Луман, сводящий все понятие общества к понятию коммуникации. Информация трактуется здесь как важнейший из конкурентных ресурсов, а обладание ею – как основополагающая цель социальных усилий.
___Движение мысли в развитие этих положений были поддержаны массированным и стремительным созданием новых средств коммуникации в 70-90-х годах XX века. Тем не менее многие из ученых оспаривают понятие информационного общества, утверждая, что новые средства связи не привнесли ничего нового в социальную структуру общества, определяемую отношениями труда и капитала, в логику экономических отношений капитализма, в задачи строительства демократических институтов, в нормативы и идеалы, определяемые, как и прежде, идеалами Просвещения или его критикой. «Глобальное сетевое общество, в котором мы оказались, – более полное воплощение, или, если угодно, трансмутация хорошо известных принципов капиталистического общества», – пишет исследователь информационного общества Ф. Уэбстер. Сторонники этого подхода считают последствия информационной революции одной из стадий развития постиндустриального общества. Если стоять на теоретических позициях, отождествляемых с традиционными подходами, изменения кажутся лишь количественными. Мы попробуем найти такой фокус общественной теории, в котором процессы измеряются не прежними параметрами, а теми, которые предполагаются самой логикой коммуникативных процессов.
___Прежде всего необходимо бросить взгляд на исторический процесс возникновения и развития средств коммуникации. Это позволит зримо связать изменения в коммуникационной сфере с развитием цивилизации и понять место коммуникации в общецивилизационном развитии.
___В традиционных обществах возможности передачи информации тысячелетиями определялись пределами технологий, связанных с физическим перемещением человека. Эта задача решалась на суше с помощью гужевого транспорта – лошади, верблюда, мула. Соответственно коммуникация, как и логистика товарных обменов, ограничивалась возможностями конвенциональных видов транспорта. Позже эта задача перешла к технике, основанной на энергии двигателей внутреннего сгорания: железная дорога, автомобильный транспорт, авиация. Автомобиль, самолет, поезд, корабль изменили индивидуальные коммуникативные возможности человека, степени свободы в маршрутах его передвижения. Разговор об индивидуализации личности был бы бессмыслен без расширения индивидуальной власти над пространством, возникновения «географии частного лица». Отстаивание свободы перемещения как юридического права получило смысл только после того, как возможности перемещения были гарантированы технологически.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *