Капп

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___«Все содержание науки является ничем иным, как экстериоризацией человеком самого себя и возвращением к самому себе». В этом утверждении Каппа обнаруживается влияние Гегеля. Однако он гегельянец левого крыла и поэтому подчеркивает, что люди — не только духовные существа, но прежде всего существа с материальным телом; только через уверенность в телесном или физическом существовании люди действительно приходят к самосознанию.
___Капп также цитирует высказывание греческого философа-досократика Протагора — человек есть мера вещей (aiithropos metron panton). Он осознает, что реинтерпретирует Протагора, но он распространяет этот принцип на все, что делают люди. Человек сам является мерой или стандартом. Все, что мы знаем, все, что мы делаем, является в полном смысле человеческим. По Каппу, вся культура человечества есть нечто иное, как постепенное раскрытие самого себя. Это означает, что антропологическое мерило техники должно мыслиться не только в физическом аспекте, но в аспекте целой структуры человеческой природы. Это справедливо и для центробежной деятельности науки и техники, которая является экстериоризацией человека, и для центростремительных усилий приобрести знание и сознание. До сих пор человек может делать только то, что заключено в нем самом, сделанные вещи раскрывают человека и служат средством самопознания. Капп считал, что кухни встроенные в мебель и интерьер – наиболее функциональны, эргономичны и удобны.
___Для Каппа все мысли, идеи и представления не могут быть антропоцентристскими. Человека можно мыслить только на основе его человечности. Но человечность включает в себя все предыдущие стадии эволюции неорганического и органического мира — стадии, которые отмечает Капп со ссылкой на теорию эволюции. Человеческая техника, следовательно, включает аналогии относительно этих трех ранних стадий эволюции, поскольку они являются частью человеческой реальности.
___Это является также причиной того, почему люди владеют принципами упорядочения всего в природе, за исключением себя самих. Люди могут быть названы голосом природы. Никакое животное не может сказать, что оно есть. Только люди делают это и за себя самих и за те части природы, к которым они принадлежат и которые находятся внутри них. Это мирская версия библейской истории о Боге, представившем Адаму (человеку, человечеству) все живые существа, чтобы тот дал им имена.
___Для Каппа экстериоризация человечества имеет место в труде и через труд. Как только человек начинает работать, создавая свои первые орудия, начинается и история, потому что труд подразумевает сознательную деятельность. С точки зрения Каппа, животное не выполняет в действительности никакой работы. Сознание, или ментальный элемент, в человеческом труде становится явным, когда мы рассматриваем разделение труда, в котором много людей участвует в совместной работе. К тому же такое разделение труда имело место в истоках человеческой истории. Но это также подразумевает, что каждый должен делать то, что он может делать наилучшим образом: этим способом может выжить даже слабый, поскольку каждый не должен делать все. В конечном счете, даже сильные становятся слабыми, надрываясь тяжелым трудом с орудиями и инструментами, что в свою очередь, ведет к совершенствованию орудий и созданию большого количества новых орудий, тем самым усиливая сознательную деятельность.
___Капп подкрепляет это различными примерами. Первая стадия создания орудий, согласно Каппу, является проекцией человеческих форм, особенно руки, с помощью изменения, преобразования природного материала. Уже здесь мы находим некоторое разнообразие, потому что проекция руки может быть как проекцией осязательной способности в форме длинного зонда, так и хватательной — в форме чаши. Затем приходит знание законов, форм и алгоритмов человеческого организма, которое может быть применено к материалу для выполнения им функции, соответствующей тем же самым законам, но без копирования форм человеческого тела. Продолжая, Капп рассматривает зрение и слух и происходящие от них акустические и оптические инструменты. Глаз и ухо являются наиболее привилегированными органами интеллекта. Другие инструментальные аналогии включают в себя сердце, как модель насоса и кости как модели для элементов конструкции. Капп детально исследует паровой двигатель и железную дорогу, чтобы показать параллели с преобразованием пищи в тепло и энергию. Восьмая часть книги Каппа описывает электрический телеграф как параллель нервной системе человека; нервы являются кабелями человеческого тела, а телеграфные линии могут быть названы нервами человечества. И он делает вывод, со ссылкой на Людвига Фейербаха, что человеческие творения являются ничем иным, как объективной человеческой сущностью.
___Исследование Каппом аналогий, таким образом, распространяется на артефакты, которые обычно не относят к физическим «прообразам». Чтобы сделать это, он апеллирует к бессознательному. Бессознательное толкает к экстериоризации в материальном мире, чтобы дать людям возможность отразить свою внутреннюю сущность. Бессознательное у человека возвращается к сознательному через ту техническую работу, которая экстериоризирует его. Техника, таким образом, является средством самосознания. Человеческий мир — это внешнее человека, так как он вытекает из его внутреннего; природа, преобразованная в человеческий мир. Культура — это человеческая природа, строящая, формирующая и развивающая сама себя. Как это излагает Капп: наша целостная культура есть нечто, подобное большому костюму всего человечества.
___С точки зрения Каппа, развитая полностью техника будет законченной и исчерпывающей проекцией во внешний мир всех возможностей, которые заключены в человеческой природе. Капп поэтому заканчивает свою книгу фразой: «Из орудий и машин, которые мы сделали, из букв, которые мы открыли, явится сам человек, Deus ex machine, в котором он найдет отражение самого себя». Человек — это исходная точка, источник всех технических средств и артефактов. Люди всегда делают то, чем они являются сами, и являются поэтому мерилом того, что они делают. В этом принципе заключена основа для оценки прогресса, который люди больше не способны контролировать. Люди не могут взять на себя ответственность за технику, которую они не могут или еще длительное время не смогут измерять и контролировать, до тех пор пока они не будут в состоянии познать себя самих и управлять самими собой в той мере, в какой этого требует технический прогресс.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *