Карл-Отто Апель

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Карл-Отто Апель (род. 1922 г. в Дюссельдорфе) принадлежит к числу тех философов послевоенной Германии, с именем которых связывают последнюю генерацию философской классики. Творческое становление К.-О. Апеля было поздним: университет пришлось заканчивать, пройдя дороги войны. Только в 1962 г., после защиты двух диссертаций, началась его университетская профессорская карьера. Значительную роль в становлении философской концепции Апеля сыграл продуктивный диалог, если не сказать, «философский дуэт», с Ю. Хабермасом, который вышел за рамки концептуальных подходов франкфуртской школы и приступил к созданию собственной теории. К первым крупным самостоятельным философским проектам Апеля принадлежала реконструкция историко-гуманистической традиции в немецкой философии языка и герменевтике, начиная с Вико и заканчивая Хайдеггером и Гадамером. Занимаясь проблемами философии языка и теории познания в рамках этого подхода, в 60-е годы Апель вступает в дискуссию с Витгенштейном и аналитической философией, но постепенно оказывается «по другую линию фронта», совершив трансформацию, недвусмысленно заявленную в его «Трансформации философии», основном теоретическом труде философа. С этих пор Апель становится стойким критиком релятивизма историко-герменевтического подхода. Этому предшествовало глубокое ознакомление с семиотикой Ч. Морриса и прагматизмом Ч. Пирса, от которых исходят фундаментальные для Апеля идеи прагматики и коммуникативного сообщества. Однако основной импульс теоретическим открытиям философа дали не вышеуказанные философские течения, а возрожденная идея трансцендентальной философии Декарта – Канта – Гуссерля, которая легла в основу архитектоники трансцендентальной прагматики. Философа, глубоко усвоившего начала классической немецкой философии, смело можно называть «мостом» между двумя философскими культурами.
___К.О. Апель – один из последних титанов в философии, создавших собственный оригинальный философский подход, получивший название «трансцендентальной прагматики» и «дискурсивной этики». Его идеи, подхваченные и на уровне высочайшей философской эрудиции развитые Ю. Хабермасом, были признаны одной из самых оригинальных реплик в современной философской дискуссии. Проблема коммуникации не была специальной темой для Апеля, всю жизнь занимавшегося этикой и философией языка, но именно формирование учения о коммуникации является продуктом всех его изысканий. Мы начнем с изложения философских положений его учения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *