___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
___Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
___Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:
—1.) система качества (Quality System);
—2.) система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
—3.) всеобщее управление качеством (Total Quality Management);
—4.) обеспечение качества (Quality Assurance);
—5.) управление качеством (Quality Control);
—6.) статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
—7.) система обеспечения качества (Quality Assurance System);
—8.) гарантия продукции (Product Assurance);
—9.) всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
—10.) передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);
—11.) система управления производственными ресурсами (Environmental Management System);
—12.) всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);
—13.) всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
—14.) интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
—15.) менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
—16.) система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
—17.) полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
—18.) менеджмент системы качества (Quality System Management);
___Есть и другие концепции менеджмента качества. Мы привели только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
___TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
___Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
___Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
___Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как «Хьюлетт-Паккард», и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, У.Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
—1.) заинтересованность руководства высшего звена;
—2.) образование совета по улучшению качества работы;
—3.) вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
—4.) обеспечение коллективного участия;
—5.) обеспечение индивидуального участия;
—6.) создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
—7.) более полное вовлечение поставщиков;
—8.) обеспечение качества функционирования систем управления;
—9.) разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
—10.) создание системы признания заслуг.
___Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направили усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений, не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.
___Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
___Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке.
___Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
___Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:
—1.) система качества (Quality System);
—2.) система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
—3.) всеобщее управление качеством (Total Quality Management);
—4.) обеспечение качества (Quality Assurance);
—5.) управление качеством (Quality Control);
—6.) статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
—7.) система обеспечения качества (Quality Assurance System);
—8.) гарантия продукции (Product Assurance);
—9.) всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
—10.) передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);
—11.) система управления производственными ресурсами (Environmental Management System);
—12.) всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);
—13.) всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
—14.) интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
—15.) менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
—16.) система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
—17.) полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
—18.) менеджмент системы качества (Quality System Management);
___Есть и другие концепции менеджмента качества. Мы привели только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
___TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
___Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
___Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
___Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как «Хьюлетт-Паккард», и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, У.Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
—1.) заинтересованность руководства высшего звена;
—2.) образование совета по улучшению качества работы;
—3.) вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
—4.) обеспечение коллективного участия;
—5.) обеспечение индивидуального участия;
—6.) создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
—7.) более полное вовлечение поставщиков;
—8.) обеспечение качества функционирования систем управления;
—9.) разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
—10.) создание системы признания заслуг.
___Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направили усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений, не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.
___Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
___Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________