Керамическое производство

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___В античном мире было широко распространено освоенное еще шумерами керамическое производство. Кирпичи, черепица и посуда из глины изготавливались повсеместно и в больших количествах. Древним грекам была известна технология изготовления красок для росписи помещений и керамических изделий. Белая краска изготавливалась из мела и гипса. Свинцовые белила делали из свинца и уксуса. Желтая краска – из охры, красные краски – из красного мела, красного мышьяка и киновари, а также из многих других природных веществ, добываемых в рудниках. Зеленая краска изготавливалась из малахита – медной руды. Особенно ценились скифская, кипрская и египетская лазурь – синяя краска, производившаяся по различным технологиям из лазурита, окиси меди и других естественных веществ. Черные краски приготовляли из жженой слоновой кости, выжигали из смолы и смолистых щепок.
___Из сочинения «Механические проблемы», написанного примерно в IV в. до н.э. и самого древнего из дошедших до нас научных трудов о технике, известно, что в то время греки считали основными следующие технические устройства: журавль с противовесом (тот же шадуф), рычаг, полиспаст (сложный блок), клещи, клин, топор, кривошип, вал, колесо, каток, гончарный круг, центрифугу, руль, а также колеса из бронзы или железа, передававшие вращательное движение. Из других источников и по археологическим находкам мы знаем о применении древними греками водяных и солнечных часов, винтовых прессов и подъемных кранов. Водяные колеса они использовали главным образом как водочерпательное техническое устройство. Широкое применение водяного колеса как простейшего гидравлического двигателя, преобразующего энергию падающей воды в работу в водяной мельнице, относится к более позднему времени.
___Греки умели строить морские корабли, уже тогда способные совершать дальние переходы к берегам Сицилии, Италии и к побережью Черного моря. Позже было сделано немало изобретений, значительно изменивших технический арсенал античных инженеров. Механик Кте-сибий (около 11-1 вв. до н.э.) изобрел пневматический орган, водяной насос – помпу, необычную конструкцию водяных часов. В числе наиболее значительных технических достижений древнегреческих инженеров – подземный водовод, пробитый под горой Кастро на острове Самос около 530 г. до н. э. В результате археологических раскопок в 1882 г. установлено, что тоннель для водовода сечением 2,5×2,5 м и длиной более километра пробивался с двух сторон. Направление встречных тоннелей было рассчитано с такой точностью, что при их сбойке расхождение составило всего несколько метров. Для этого требовались достаточно сложные измерения на местности и технические расчеты.
___Более позднее инженерное сооружение – знаменитый Фарос -первый в истории башенный маяк, воздвигнутый в 323-283 гг. до н.э. у входа в гавань Александрии. Его трехъярусное здание высотой около 120 м со сторонами нижней квадратной части по 30,5 м считалось одним из семи чудес света. Последние описания маяка очевидцами относятся к XIII в., после чего он был разрушен землетрясением.
___Древние греки были искусными мореходами. Морские суда были нужны им особенно для торговли с заморскими колониями и другими странами.
___ 
_____________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *