Коммуникация

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Коммуникация – это механизм, включающий в себя мыслительные символы и средства их передачи в пространстве, сохранения во времени, посредством которого обеспечивается существование и развитие отношений между людьми. Коммуникативные процессы выполняют в социокультурной среде ключевую роль, так как именно в них создаются символы, мнения, которые могут воплощаться в образцах поведения, ценностях и нормах. Можно говорить, что коммуникативные процессы – это среда для передачи культурного опыта в знаках, ритуалах, поведении и т. д. Различаются межличностные и межгрупповые коммуникативные процессы.
___Коммуникация любого типа рассматривается как процесс, определяемый социокультурными закономерностями. Благодаря внешним воздействиям (стимулам), специфике социокультурных коммуникаций, наличию в процессе коммуникации осознанных представлений и неосознаваемых побуждений, разделяемых членами общества и управляющих их действиями в организованных группах и неорганизованных коллективах (толпе), мы можем дифференцировать коммуникативные процессы в обществе.
___Коммуникация необходима каждому современному обществу, особенно для выполнения глобальных работ по различным направлениям науки и техники. Банк готовых работ помогает решить эту проблему, только коммуникация всё равно необходима. Модель массовой коммуникации – это схематическое воспроизведение наиболее существенных черт и внутренних связей реально действующего механизма. Специфика каждой конкретной модели обусловлена принадлежностью ее автора к той или иной научной школе, его взглядами и интересами. Исследованием коммуникации заняты психологи, социологи, антропологи, политологи, экономисты, лингвисты, математики, инжиниринги и др. В соответствии с задачами, которые ставятся в рамках конкретной дисциплины, моделируются определенные специфические для предмета данной науки составляющие процесса массовой коммуникации. Но и в рамках одной науки могут стоять разные задачи. Для конкретных целей – задача построения модели, объединяющей различные типы коммуникации или подчеркивающей своеобразие одного из них, связанного с определенным стремлением коммуникатора: информировать, развлечь, научить, убедить, повлиять (и со стремлением реципиента понять, узнать информацию, научиться чему-либо, развлечься, принять решение). Некоторые модели строятся для определенных средств массовой информации, есть попытки моделирования процесса распространения конкретных видов информации, например – циркуляции слухов, но большинство претендует на всеобщий характер. Ибо чем более общей и универсальной является модель, тем менее полезной она может оказаться для решения практических задач.
___Развитие массовой коммуникации началось сравнительно недавно – с 1952 г. У каждого из исследователей, принимающих участие в этой работе, неизбежно складывалось свое представление о том, как именно протекает процесс коммуникации, с позиции которого они и разрабатывали свои направления. Практически в каждой из областей можно почерпнуть ценные сведения относительно процесса коммуникации в целом. Основные понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов: Источник сообщение. Коммуникатор – создатель сообщении. Источником может быть лицо, организация, группа или индивид, передающий это сообщение.
___Коды – это символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации. Под кодированием понимается перевод сообщения на язык (код), необходимый для процесса передачи. Декодирование – это восстановление смысла сообщения со стороны реципиента. Кодирование ставит задачу преобразования сигнала в форму, обеспечивающую оптимальную передачу сигнала по определенному каналу коммуникации. Передаваемая информация должна адекватно восприниматься получателем. Для этого кодирование и декодирование замыкаются в единую цепь.
___Сообщение – информация или закодированная идея, т. е. то, что передает источник получателю. Сообщение состоит из знаков различного рода (вербальных и невербальных). Средство и канал коммуникации. Данные термины используются для определения различия между типом используемого кодирования (средство) и маршрутом, по которому сообщение направляется (канал). Обычно каналы делятся на технические (СМИ) и межличностные. Коммуникант (адресат, получатель) – лицо, или группа лиц, массовая аудитория, которым направлено сообщение. Получатель информации должен уметь: быстро выделить тематику информации по ключевым словам; правильно интерпретировать начало сообщения и, следовательно, предвосхищать его развертывание; восстановить смысл сообщения, несмотря на пропущенные элементы; правильно определить замысел высказывания. Эти умения соотносятся с системой кодирования/декодирования, обеспечивающей коммуникацию.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *