___Директор по рекламе нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___В профессиональной литературе все множество организаций делят на три сектора: коммерческий, некоммерческий и государственный. В каждом этом секторе существуют крупные корпорации, средние и малые фирмы, уникальные по своей структуре, корпоративной культуре и предназначению.
___Корпорация – это крупное предприятие, объединение. Корпорация воспринимается как крупная организация, с высоким уровнем менеджмента и организационной структуры.
___Организация (например предприятие, которое осуществляет производство этикеток в санктпетербурге), может быть корпорацией, оно представляет собой систему сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели. А. Файоль выделяет в подобной организации следующие сферы: техническая сфера, выполняющая функцию производства некоторого продукта; коммерческая сфера (приобретение, сбыт продукции); финансовая сфера (мобилизация и использование капитала); сфера учета (бухгалтерский учет, инвентаризация); администрирование — управленческая сфера обеспечивает целостность функционирования всех сфер организации.
___Для того чтобы организация работала как единая система, существующая для достижения общих целей, описанных в уставе организации необходимо, чтобы между данными сферами организации было установлено взаимодействие. Иными словами, организация нуждается в налаженных внутренних коммуникациях между ее отделами и сотрудниками. Для начала необходимо понимать, что представляет собой коммуникация.
___Коммуникация – общение, обмен информацией. Коммуникацией называют каналы, сети, направления движения информации, объединяющие людей. По сути, коммуникация – это передача значимой для источника и получателя информации с целью получения обратной связи. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы: Отправитель – лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её. Он проектирует и кодирует информацию, предназначенную для передачи её другому лицу (получателю). Сообщение – это собственно информация, закодированная с помощью символов. Канал – средство передачи информации. Коммуникационные каналы создаются в процессе личных контактов, обмена документами, использования электронных средств связи (компьютеров и др.) и связывают отдельные элементы управленческой структуры (отделы, цеха и т.п.). В качестве каналов используется и сама среда (воздух, вода и свет), и различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т.д.). Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Он фиксирует получение информации по каналам коммуникации и декодирует это послание в понятной и приемлемой для него форме.
___Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных этапов: Отбор информации, который бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, запрограммированным или инициативным. Кодирование отобранной информации, т.е. трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который может быть передан. Информация в результате кодирования облекается в ту форму, в которой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п. Соответственно подбирается подходящий способ передачи информации. Она может быть передана устно, письменно, с помощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков. Передача информации. Если передаваемая информация имеет большое значение, то рекомендуется не ограничиваться одним каналом, а, по возможности, дублировать этот процесс по нескольким каналам. Раскодирование информации. Оно включает восприятие послания получателем, его интерпретацию (расшифровку) и оценку (осмысление). Обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем. Отправитель информации всегда ждёт, чтобы получатель каким-то образом на неё отреагировал, т.е. установил бы обратную связь, отправил бы сигнал, которым подтверждал бы факт получения сообщения и степень понимания или непонимания его смысла. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она даёт отправителю возможность узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в “улицу с двусторонним движением”. Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надёжность обмена информацией и хотя бы частично избежать её потерь, различных помех, искажающих смысл.
___Коммуникации бывают разных видов: социальные коммуникации, технические коммуникации. Особое место в современном мире занимают коммуникации в менеджменте.
___Коммуникация в менеджменте (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – это передача информации от одного субъекта к другому с помощью общих символов, субъектами которой могут быть отдельные личности, группы и целые организации. Управленческие структуры выступают в роли источников, получателей, посредников, контролёров управленческой информации.
___В менеджменте исследуются коммуникации, которые происходят внутри организации, которые играют неоценимую роль в ее жизнедеятельности. Основными задачами внутри организационных коммуникаций менеджмента являются: Формирование корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет, и на котором каждый из них игрок. Поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративных ценностей и норм поведения. Культурные ценности необходимо постоянно транслировать в историях о текущей деятельности подразделений, о маленьких шагах отдельных сотрудников и компании в целом на пути к большому успеху. Внутри организационные коммуникации должны продвигать частные достижения, показывать их факторы, роль и значение для компании. Информационная поддержка управленческих решений. Для того чтобы управленческие решения были адекватными и были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Адекватность решений требует сбора и анализа информации. Сотрудники выступают в этом случае экспертами — они знают ситуацию изнутри и эта информация важна для правильности решения. Объяснение финансовых результатов. Сотрудники ожидают от своих компаний информации о финансовых результатах работы. Они ожидают результативной работы менеджмента и прибыльной работы компании. Коммуникации должны содержать толкование данных квартальных и ежегодных отчетов. Для такого объяснения используются Интернет-сайт компании и электронная рассылка, внутренняя пресса, видеофильмы. Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании. Многие проблемы в компании могут носить скрытый, латентный характер. Сотрудники могут выступить ценным источником информации, позволяющим найти неожиданные варианты решения проблем. Организация Интернет-конференций или чатов по теме позволяет выявить спектр позиций сотрудников в режиме дискуссии. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Вовлечение сотрудников в процесс обсуждения корпоративных задач активизирует их участие в решении этих задач. Представив свою позицию по проблеме, сотрудник берет на себя некоторую ответственность в поиске решений, а значит и в самом решении проблемы. Иногда сотрудникам для более активного участия в решении проблемы нужна поддержка общественного мнения. Это мнение может быть представлено в средствах корпоративных коммуникаций.
___В работе П. Лазарсфельда и Р. Мертона подчеркивается, что коммуникации внутри какой-либо системы позволяют сохранить ее целостность. Это обусловлено тем, что «В них (во внутренних коммуникациях) так или иначе содержатся некоторые элементы подкрепления и принятия существующей структуры общества. Постоянно повторяющиеся подтверждения подчеркивают принятую ими обязанность» .
___Корпорация – это крупное предприятие, объединение. Корпорация воспринимается как крупная организация, с высоким уровнем менеджмента и организационной структуры.
___Организация (например предприятие, которое осуществляет производство этикеток в санктпетербурге), может быть корпорацией, оно представляет собой систему сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели. А. Файоль выделяет в подобной организации следующие сферы: техническая сфера, выполняющая функцию производства некоторого продукта; коммерческая сфера (приобретение, сбыт продукции); финансовая сфера (мобилизация и использование капитала); сфера учета (бухгалтерский учет, инвентаризация); администрирование — управленческая сфера обеспечивает целостность функционирования всех сфер организации.
___Для того чтобы организация работала как единая система, существующая для достижения общих целей, описанных в уставе организации необходимо, чтобы между данными сферами организации было установлено взаимодействие. Иными словами, организация нуждается в налаженных внутренних коммуникациях между ее отделами и сотрудниками. Для начала необходимо понимать, что представляет собой коммуникация.
___Коммуникация – общение, обмен информацией. Коммуникацией называют каналы, сети, направления движения информации, объединяющие людей. По сути, коммуникация – это передача значимой для источника и получателя информации с целью получения обратной связи. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы: Отправитель – лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её. Он проектирует и кодирует информацию, предназначенную для передачи её другому лицу (получателю). Сообщение – это собственно информация, закодированная с помощью символов. Канал – средство передачи информации. Коммуникационные каналы создаются в процессе личных контактов, обмена документами, использования электронных средств связи (компьютеров и др.) и связывают отдельные элементы управленческой структуры (отделы, цеха и т.п.). В качестве каналов используется и сама среда (воздух, вода и свет), и различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т.д.). Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Он фиксирует получение информации по каналам коммуникации и декодирует это послание в понятной и приемлемой для него форме.
___Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных этапов: Отбор информации, который бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, запрограммированным или инициативным. Кодирование отобранной информации, т.е. трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который может быть передан. Информация в результате кодирования облекается в ту форму, в которой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п. Соответственно подбирается подходящий способ передачи информации. Она может быть передана устно, письменно, с помощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков. Передача информации. Если передаваемая информация имеет большое значение, то рекомендуется не ограничиваться одним каналом, а, по возможности, дублировать этот процесс по нескольким каналам. Раскодирование информации. Оно включает восприятие послания получателем, его интерпретацию (расшифровку) и оценку (осмысление). Обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем. Отправитель информации всегда ждёт, чтобы получатель каким-то образом на неё отреагировал, т.е. установил бы обратную связь, отправил бы сигнал, которым подтверждал бы факт получения сообщения и степень понимания или непонимания его смысла. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она даёт отправителю возможность узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в “улицу с двусторонним движением”. Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надёжность обмена информацией и хотя бы частично избежать её потерь, различных помех, искажающих смысл.
___Коммуникации бывают разных видов: социальные коммуникации, технические коммуникации. Особое место в современном мире занимают коммуникации в менеджменте.
___Коммуникация в менеджменте (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – это передача информации от одного субъекта к другому с помощью общих символов, субъектами которой могут быть отдельные личности, группы и целые организации. Управленческие структуры выступают в роли источников, получателей, посредников, контролёров управленческой информации.
___В менеджменте исследуются коммуникации, которые происходят внутри организации, которые играют неоценимую роль в ее жизнедеятельности. Основными задачами внутри организационных коммуникаций менеджмента являются: Формирование корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет, и на котором каждый из них игрок. Поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративных ценностей и норм поведения. Культурные ценности необходимо постоянно транслировать в историях о текущей деятельности подразделений, о маленьких шагах отдельных сотрудников и компании в целом на пути к большому успеху. Внутри организационные коммуникации должны продвигать частные достижения, показывать их факторы, роль и значение для компании. Информационная поддержка управленческих решений. Для того чтобы управленческие решения были адекватными и были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Адекватность решений требует сбора и анализа информации. Сотрудники выступают в этом случае экспертами — они знают ситуацию изнутри и эта информация важна для правильности решения. Объяснение финансовых результатов. Сотрудники ожидают от своих компаний информации о финансовых результатах работы. Они ожидают результативной работы менеджмента и прибыльной работы компании. Коммуникации должны содержать толкование данных квартальных и ежегодных отчетов. Для такого объяснения используются Интернет-сайт компании и электронная рассылка, внутренняя пресса, видеофильмы. Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании. Многие проблемы в компании могут носить скрытый, латентный характер. Сотрудники могут выступить ценным источником информации, позволяющим найти неожиданные варианты решения проблем. Организация Интернет-конференций или чатов по теме позволяет выявить спектр позиций сотрудников в режиме дискуссии. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Вовлечение сотрудников в процесс обсуждения корпоративных задач активизирует их участие в решении этих задач. Представив свою позицию по проблеме, сотрудник берет на себя некоторую ответственность в поиске решений, а значит и в самом решении проблемы. Иногда сотрудникам для более активного участия в решении проблемы нужна поддержка общественного мнения. Это мнение может быть представлено в средствах корпоративных коммуникаций.
___В работе П. Лазарсфельда и Р. Мертона подчеркивается, что коммуникации внутри какой-либо системы позволяют сохранить ее целостность. Это обусловлено тем, что «В них (во внутренних коммуникациях) так или иначе содержатся некоторые элементы подкрепления и принятия существующей структуры общества. Постоянно повторяющиеся подтверждения подчеркивают принятую ими обязанность» .
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________