компьютер

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___И только с учетом всех социально-профессиональных изменений можно говорить и о реальном обновлении высшего профессионального медицинского образования. Со значительной долей уверенности можем предположить, что ситуация в других отраслях высшего профессионального образования аналогична. Глубоко и всесторонне изучить её – важная задача нашего социологического сообщества. И тут сотрудничество и взаимодействие социологов образования и социологов профессий необходимо.
___В настоящее время в литературе. связанной с анализом роли СМИ в жизни общества, компьютер постоянно ассоциируется со словом «свобода». Преодоление им довольно ограниченных возможностей выбора информации на технической базе телевидения, взаимообщение через Интернет, породили некую эйфорию ,которая имеет место и в настоящее время. «Компьютер – глоток свободы» – эта мысль имеет в виду не только неизмеримо возросшие возможности выбора воспринимаемой информации в сравнении не только с ТВ, но и с литературой. Но плюс к этому возможность создания и посыла в сеть собственной информации, взаимообмен информацией. Казалось бы, наличие компьютера, обучение через систему образования технических навыков пользования им и подключение к мировой сети уже делает индивида свободным производителем и пользователем информации. Но чем больше развиваются СМИ и чем более глубоко изучается этот процесс развития, становится всё яснее необходимость еще одного компонента – культуры пользования средствами массовой информации.
___Это понятие,достаточно размытое и требует обоснования. Оно включает, на наш взгляд, три компонента: осознание индивидом специфики каждого из каналов СМИ и способность использовать преимущества каждого из них; способность к рациональному выбору воспринимаемой информации в соответствии со своей индивидуальностью; наличие социальной ответственности за внесение собственной информации в мировую сеть. В докомпьютерную эру понятие культуры пользования СМИ включало в себя лишь первые два компонента ,а с появлением мировых сетей и способности вносить в них собственную информацию, возник и третий компонент. Культура пользования СМИ – процесс, не имеющий верхних границ. но предполагающий наличие определенной степени развития его составляющих на старте.
___Самое это понятие появилось и использовалось в социологической и педагогической литературе еще задолго до появления компьютера и было связано с поиском наиболее оптимальных методов использования печати, радио и особенно телевидения. Основная проблематика этого поиска заключалась в наличии целого ряда противоречий в социальных аспектах этого использовании. Назовем некоторые основные: проблема выбора получаемой индивидом телеинформации; поиск наиболее рациональных способов взаимосвязи телевидения и художественной литературы; судьба кино и театра в связи с быстрыми темпами развития ТВ и возможностями доставки художественной информации «на дом».
___С первых своих шагов процесс формирования культуры пользования СМИ оказался тесно связанным с проблемами образования. Связь эта шла в двух направлениях: использование СМИ в системе обучения и воспитания, с одной стороны и с другой – роль образования в культуре пользования средствами массовой информации. Сразу же выявилась вся противоречивость СМИ в их влиянии на образование. К большому сожалению, анализ негативных сторон препятствующих эффективности использования ТВ, рекомендации по ослаблению их влияния, тормозилось идеологическим посылом, который в то время был базовым в анализе социальных последствий технического прогресса. Он проявлялся в том, что при признании некоторого сходства в этих последствиях утверждалось, что в условиях социализма есть эффективные средства их искоренения на корню. И таким образом, в нашем обществе социальные последствия бурного развития СМИ будут только положительными, свободными от противоречий. В то время как зарубежные СМИ, функционируя в обществе, основанном на частной собственности еще более обостряют социальные проблемы капитализма и приближают его неизбежную гибель.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *