___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Возросшие, в том числе и в России, потоки мигрантов и беженцев ставят острейшие вопросы занятости как в странах, откуда они выезжают, так и в тех, в которые они прибывают. Именно поэтому сегодня в городе челябинск выкуп квартир производить, с последующей их сдачей в аренду (даже посуточно) – становится особенно выгодным. Значительная часть международных трудовых норм МОТ нацелена на решение этих задач. Среди них отметим следующие:
___Конвенция № 122 и Рекомендация № 122 “О политике в области занятости, 1964 г.” Конвенция предусматривает проведение активной политики содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Ее следует рассматривать совместно с рекомендациями МОТ № 122 и № 169. Рекомендация № 122 и приложение к ней рассматривают практически все вопросы занятости и организации работы служб занятости (кроме финансовых). Почти все законодательные и нормативные документы о занятости в России в той или иной мере используют положения этой Рекомендации.
___Конвенция № 158 и соответствующая ей Рекомендация “О прекращении трудовых отношений, 1982 г.” предусматривают защиту трудящихся от увольнения без основательных причин, обеспечение защиты доходов в случае потери работы и установление процедур, которыми надлежит руководствоваться в случае образования излишней рабочей силы.
___Конвенция № 168, Рекомендация № 176 “О содействии занятости и защите от безработицы, 1988 г.” подробно рассматривают (наряду с вопросами содействия продуктивной занятости) вопросы пособий по безработице и иной материальной помощи безработным и членам их семей;
___Конвенция № 173 и Рекомендация № 180 “О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предприятия, 1992 г.” определяют права по выплате заработной платы, оплате сверхурочных работ, отпуска, выходного пособия и других выплат при закрытии, самоликвидации или прекращении деятельности предприятия.
___Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Важным направлением работы МОТ является помощь в профессиональной подготовке и переподготовке кадров странам-членам, особенно развивающимся. Это проблема развития людских ресурсов, управления, профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации, тесно связанная с занятостью. Работник высокой квалификации, творческий, владеющий несколькими профессиями, долго не остается безработным. Во всех странах даже при высоком уровне безработицы всегда имеются свободные рабочие места и вакансии более сложного высококвалифицированного труда. Позиция МОТ в области профессионального образования отражена в ряде конвенций и рекомендаций. В Рекомендации № 57 “О профессиональном обучении, 1937 г.” дано определение этого обучения, основы его организации и составления программ, рассмотрены допрофессиональная подготовка и профессиональное обучение до и в процессе работы по найму, об экзаменах и удостоверении обучающихся, о преподавательском персонале. Прием в профессиональные школы должен быть бесплатным, а поступление облегчаться оказанием материальной помощи в виде бесплатного питания, спецодежды, проезда и т.п. В 1949 г. МКТ приняла Рекомендацию № 87 “О профессиональном ориентировании”, в которой рассмотрена сущность этого понятия, сфера применения, принципы и методы профориентации школьников и взрослого населения, принципы управления этим методом и подготовка необходимого персонала. Наиболее всесторонне данный вопрос рассмотрен в Рекомендации № 117 “О профессиональном обучении, 1962 г.”, которая заменила Рекомендацию 1937 г. В 1975 г. принята Конвенция № 142, дополненная Рекомендацией № 150 “О развитии людских ресурсов”. В ст. 1 говорится: “Каждый член организации принимает и развивает всесторонние и скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности через государственные службы занятости”. Указанные рекомендации и конвенция содержат основные согласованные цели, принципы, обязательства предпринимателей и трудящихся в области политики и программ профессиональной подготовки кадров.
___Основные принципы политики профподготовки предусматривают: должен быть обеспечен равный доступ всех трудящихся к профподготовке и трудовой занятости без дискриминации на каких бы то ни было основаниях; национальная политика и программы должны побуждать граждан развивать способности к труду в их собственных интересах, а также с учетом потребности стран; системы обучения должны отвечать потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни; национальная политика и программы профподготовки должны формироваться и осуществляться правительством в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.
___Права человека. МОТ располагает целой системой контрольных органов, рассматривающих нарушение прав человека в разных странах. Вся деятельность МОТ имеет отношение к правам человека: защита прав на труд и от принудительного труда, права на нормальные условия труда, защита от дискриминации, права на свободу объединения и профсоюзы и т.п. Права человека нашли широкое отражение в конвенциях и рекомендациях МОТ. Важнейшими из них являются:
___Конвенция № 87 “О свободе ассоциаций и защите права на организацию, 1948 г.” предусматривает гарантию и обеспечение трудящимся и предпринимателям права создавать по своему выбору ассоциации и свободно вступать в них, а для этих ассоциаций – право действовать без вмешательства государственных органов.
___Конвенция № 98 “О применении принципа права на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 г.” направлена на устранение актов дискриминации против профсоюзов, защиту организаций предпринимателей и трудящихся от вмешательства извне, а также на принятие мер по содействию коллективным переговорам.
___Конвенция № 100 “О равном вознаграждении, 1957 г.” утверждает принцип равной оплаты мужчин и женщин за труд равной ценности.
___Конвенция № 105 “Об упразднении принудительного труда, 1957 г.” предусматривает упразднение всех форм принудительного и обязательного труда.
___Конвенция № 111 “О дискриминации в области труда и занятости, 1958 г.” подчеркивает важность проведения национальной политики, направленной на упразднение дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения.
___Условия, безопасность и гигиена труда. Производственная и окружающая среда. Данная сфера деятельности охватывает широкий круг проблем, ставших предметом обсуждения на многих конференция МОТ, которые нашли отражение в многочисленных ее конвенциях и рекомендациях. Деятельность МОТ направлена на улучшение общих условий, организации и охраны труда, производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, на гуманизацию труда и повышение удовлетворенности работой, а в последние годы – на охрану и улучшение окружающей среды. Количество международных норм по данным вопросам так велико, что их невозможно даже перечислить. Отметим лишь наиболее общие и принципиальные из них. В 1977 г. принята Конвенция № 148 “О производственной среде (загрязнение воздуха, шум, вибрация)”. В 1981 г., наряду с конвенциями по отдельным частным вопросам данной проблемы, принята Конвенция № 155 и соответствующая ей Рекомендация “О безопасности труда, гигиене труда и производственной среде”, которые впервые на международном уровне заложили основы национальной политики по этим вопросам, охватывающей всех трудящихся, все трудовые процессы и отрасли деятельности. Законодательство об улучшении условий труда и производственной среды и движение за его осуществление направлены на проведение широких профилактических мер, чтобы сделать труд более гуманным. Имеется в виду содействие созданию условий, максимально отвечающих физическим и умственным способностям трудящихся; условий безопасной и здоровой производственной среды, включающих применение эргономических принципов к проектированию орудий и организации труда и предотвращение состояний чрезмерных перегрузок и утомления.
___Заработная плата. В Уставе МОТ провозглашено достижение “гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни, признание принципа равенства вознаграждения за равный труд”. Однако деятельность МОТ в этой области встречает сильное противодействие группы предпринимателей и некоторых правительств. Первыми законодательными актами были Конвенция № 26 и Рекомендация № 30 “О создании и применении процедуры установления минимальной заработной платы”, принятые в 1928 г., призывающие правительства установить минимум заработной платы. В последующие годы некоторые рекомендации по вопросам заработной платы включались в более общие нормативные акты и не имели обязательного характера. Некоторые конвенции приняты для работников отраслей: № 95 “Об охране заработной платы моряков в 1949 г.; № 99 “О процедуре установления минимальной заработной штаты в сельском хозяйстве” в 1951 г. Профсоюзная группа, однако, настойчиво ставила вопрос о принятии общего, всеохватывающего и всехобязывающего международного акта по вопросам минимальной заработной платы. В результате в 1970 г. конференция приняла Конвенцию № 131 и Рекомендацию № 135 “Об установлении минимальной заработной платы”. Конвенция устанавливает, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению; неприменение этого положения влечет за собой уголовные или другие санкции. Минимальная заработная плата должна время от времени пересматриваться с учетом стоимости жизни и других экономических условий.
___Социальное обеспечение. В области социального обеспечения МОТ занимается нормотворческой деятельностью. Более 30 конвенций и почти 20 рекомендаций целиком относятся к данной проблеме; эти вопросы находят отражение и в других международных актах. Наиболее важный нормативный документ – принятая в 1952 г. Конвенция № 102 “О минимальных нормах социального обеспечения”, впервые в международном праве утвердившая принцип универсальности социального обеспечения, охватывающего все слои населения и все виды социального страхования и обеспечения.
___Конвенция определяет минимальные нормы различных пособий в процентах от общей суммы прежних доходов или заработной платы; критерии для определения доходов и заработков различных категорий трудящихся, на базе которых исчисляются пособия. Конвенция, однако, не предусматривает обязательную защиту всех трудящихся; нормы минимальных пособий в ней довольно низкие. Поэтому в последующих конвенциях №№ 121, 128, 130 и других, относящихся к отдельным видам страхования, предусматривается обязательство стран добиваться более высоких уровней пособий, чем в Конвенции № 102.
___Конвенции и рекомендации МОТ играют важную роль в регулировании социально-трудовых отношений и охватывают широкий круг проблем. Но в нормотворческой работе МОТ в современных условиях возникают определенные проблемы. В послевоенные годы рекомендации МОТ потеряли свое автономное значение. За период с 1951 по 1970 гг. 55% рекомендаций, принятых за это время, были автономными, т.е. не связанными с конвенциями и имеющими самостоятельное значение. С 1985 по 1996 гг. не было принято ни одной автономной рекомендации. В 1998 г. Конференция приняла Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда, которая определяет ответственность всех стран – членов за выполнение семи основных конвенций, независимо от их ратификации.
___Конвенция № 122 и Рекомендация № 122 “О политике в области занятости, 1964 г.” Конвенция предусматривает проведение активной политики содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Ее следует рассматривать совместно с рекомендациями МОТ № 122 и № 169. Рекомендация № 122 и приложение к ней рассматривают практически все вопросы занятости и организации работы служб занятости (кроме финансовых). Почти все законодательные и нормативные документы о занятости в России в той или иной мере используют положения этой Рекомендации.
___Конвенция № 158 и соответствующая ей Рекомендация “О прекращении трудовых отношений, 1982 г.” предусматривают защиту трудящихся от увольнения без основательных причин, обеспечение защиты доходов в случае потери работы и установление процедур, которыми надлежит руководствоваться в случае образования излишней рабочей силы.
___Конвенция № 168, Рекомендация № 176 “О содействии занятости и защите от безработицы, 1988 г.” подробно рассматривают (наряду с вопросами содействия продуктивной занятости) вопросы пособий по безработице и иной материальной помощи безработным и членам их семей;
___Конвенция № 173 и Рекомендация № 180 “О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предприятия, 1992 г.” определяют права по выплате заработной платы, оплате сверхурочных работ, отпуска, выходного пособия и других выплат при закрытии, самоликвидации или прекращении деятельности предприятия.
___Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Важным направлением работы МОТ является помощь в профессиональной подготовке и переподготовке кадров странам-членам, особенно развивающимся. Это проблема развития людских ресурсов, управления, профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации, тесно связанная с занятостью. Работник высокой квалификации, творческий, владеющий несколькими профессиями, долго не остается безработным. Во всех странах даже при высоком уровне безработицы всегда имеются свободные рабочие места и вакансии более сложного высококвалифицированного труда. Позиция МОТ в области профессионального образования отражена в ряде конвенций и рекомендаций. В Рекомендации № 57 “О профессиональном обучении, 1937 г.” дано определение этого обучения, основы его организации и составления программ, рассмотрены допрофессиональная подготовка и профессиональное обучение до и в процессе работы по найму, об экзаменах и удостоверении обучающихся, о преподавательском персонале. Прием в профессиональные школы должен быть бесплатным, а поступление облегчаться оказанием материальной помощи в виде бесплатного питания, спецодежды, проезда и т.п. В 1949 г. МКТ приняла Рекомендацию № 87 “О профессиональном ориентировании”, в которой рассмотрена сущность этого понятия, сфера применения, принципы и методы профориентации школьников и взрослого населения, принципы управления этим методом и подготовка необходимого персонала. Наиболее всесторонне данный вопрос рассмотрен в Рекомендации № 117 “О профессиональном обучении, 1962 г.”, которая заменила Рекомендацию 1937 г. В 1975 г. принята Конвенция № 142, дополненная Рекомендацией № 150 “О развитии людских ресурсов”. В ст. 1 говорится: “Каждый член организации принимает и развивает всесторонние и скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности через государственные службы занятости”. Указанные рекомендации и конвенция содержат основные согласованные цели, принципы, обязательства предпринимателей и трудящихся в области политики и программ профессиональной подготовки кадров.
___Основные принципы политики профподготовки предусматривают: должен быть обеспечен равный доступ всех трудящихся к профподготовке и трудовой занятости без дискриминации на каких бы то ни было основаниях; национальная политика и программы должны побуждать граждан развивать способности к труду в их собственных интересах, а также с учетом потребности стран; системы обучения должны отвечать потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни; национальная политика и программы профподготовки должны формироваться и осуществляться правительством в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.
___Права человека. МОТ располагает целой системой контрольных органов, рассматривающих нарушение прав человека в разных странах. Вся деятельность МОТ имеет отношение к правам человека: защита прав на труд и от принудительного труда, права на нормальные условия труда, защита от дискриминации, права на свободу объединения и профсоюзы и т.п. Права человека нашли широкое отражение в конвенциях и рекомендациях МОТ. Важнейшими из них являются:
___Конвенция № 87 “О свободе ассоциаций и защите права на организацию, 1948 г.” предусматривает гарантию и обеспечение трудящимся и предпринимателям права создавать по своему выбору ассоциации и свободно вступать в них, а для этих ассоциаций – право действовать без вмешательства государственных органов.
___Конвенция № 98 “О применении принципа права на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 г.” направлена на устранение актов дискриминации против профсоюзов, защиту организаций предпринимателей и трудящихся от вмешательства извне, а также на принятие мер по содействию коллективным переговорам.
___Конвенция № 100 “О равном вознаграждении, 1957 г.” утверждает принцип равной оплаты мужчин и женщин за труд равной ценности.
___Конвенция № 105 “Об упразднении принудительного труда, 1957 г.” предусматривает упразднение всех форм принудительного и обязательного труда.
___Конвенция № 111 “О дискриминации в области труда и занятости, 1958 г.” подчеркивает важность проведения национальной политики, направленной на упразднение дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения.
___Условия, безопасность и гигиена труда. Производственная и окружающая среда. Данная сфера деятельности охватывает широкий круг проблем, ставших предметом обсуждения на многих конференция МОТ, которые нашли отражение в многочисленных ее конвенциях и рекомендациях. Деятельность МОТ направлена на улучшение общих условий, организации и охраны труда, производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, на гуманизацию труда и повышение удовлетворенности работой, а в последние годы – на охрану и улучшение окружающей среды. Количество международных норм по данным вопросам так велико, что их невозможно даже перечислить. Отметим лишь наиболее общие и принципиальные из них. В 1977 г. принята Конвенция № 148 “О производственной среде (загрязнение воздуха, шум, вибрация)”. В 1981 г., наряду с конвенциями по отдельным частным вопросам данной проблемы, принята Конвенция № 155 и соответствующая ей Рекомендация “О безопасности труда, гигиене труда и производственной среде”, которые впервые на международном уровне заложили основы национальной политики по этим вопросам, охватывающей всех трудящихся, все трудовые процессы и отрасли деятельности. Законодательство об улучшении условий труда и производственной среды и движение за его осуществление направлены на проведение широких профилактических мер, чтобы сделать труд более гуманным. Имеется в виду содействие созданию условий, максимально отвечающих физическим и умственным способностям трудящихся; условий безопасной и здоровой производственной среды, включающих применение эргономических принципов к проектированию орудий и организации труда и предотвращение состояний чрезмерных перегрузок и утомления.
___Заработная плата. В Уставе МОТ провозглашено достижение “гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни, признание принципа равенства вознаграждения за равный труд”. Однако деятельность МОТ в этой области встречает сильное противодействие группы предпринимателей и некоторых правительств. Первыми законодательными актами были Конвенция № 26 и Рекомендация № 30 “О создании и применении процедуры установления минимальной заработной платы”, принятые в 1928 г., призывающие правительства установить минимум заработной платы. В последующие годы некоторые рекомендации по вопросам заработной платы включались в более общие нормативные акты и не имели обязательного характера. Некоторые конвенции приняты для работников отраслей: № 95 “Об охране заработной платы моряков в 1949 г.; № 99 “О процедуре установления минимальной заработной штаты в сельском хозяйстве” в 1951 г. Профсоюзная группа, однако, настойчиво ставила вопрос о принятии общего, всеохватывающего и всехобязывающего международного акта по вопросам минимальной заработной платы. В результате в 1970 г. конференция приняла Конвенцию № 131 и Рекомендацию № 135 “Об установлении минимальной заработной платы”. Конвенция устанавливает, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению; неприменение этого положения влечет за собой уголовные или другие санкции. Минимальная заработная плата должна время от времени пересматриваться с учетом стоимости жизни и других экономических условий.
___Социальное обеспечение. В области социального обеспечения МОТ занимается нормотворческой деятельностью. Более 30 конвенций и почти 20 рекомендаций целиком относятся к данной проблеме; эти вопросы находят отражение и в других международных актах. Наиболее важный нормативный документ – принятая в 1952 г. Конвенция № 102 “О минимальных нормах социального обеспечения”, впервые в международном праве утвердившая принцип универсальности социального обеспечения, охватывающего все слои населения и все виды социального страхования и обеспечения.
___Конвенция определяет минимальные нормы различных пособий в процентах от общей суммы прежних доходов или заработной платы; критерии для определения доходов и заработков различных категорий трудящихся, на базе которых исчисляются пособия. Конвенция, однако, не предусматривает обязательную защиту всех трудящихся; нормы минимальных пособий в ней довольно низкие. Поэтому в последующих конвенциях №№ 121, 128, 130 и других, относящихся к отдельным видам страхования, предусматривается обязательство стран добиваться более высоких уровней пособий, чем в Конвенции № 102.
___Конвенции и рекомендации МОТ играют важную роль в регулировании социально-трудовых отношений и охватывают широкий круг проблем. Но в нормотворческой работе МОТ в современных условиях возникают определенные проблемы. В послевоенные годы рекомендации МОТ потеряли свое автономное значение. За период с 1951 по 1970 гг. 55% рекомендаций, принятых за это время, были автономными, т.е. не связанными с конвенциями и имеющими самостоятельное значение. С 1985 по 1996 гг. не было принято ни одной автономной рекомендации. В 1998 г. Конференция приняла Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда, которая определяет ответственность всех стран – членов за выполнение семи основных конвенций, независимо от их ратификации.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________