«концепции компетенций»

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В подходе, который базируется на «концепции компетенций», как основе формирования у будущих специалистов способностей решать важные практические задачи, и воспитания личности в целом, А. М. Новиков определяет компетентность как «самостоятельно реализуемую способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанную на приобретенном учебном и жизненном опыте, ценностях и склонностях». Таким образом, компетентность специалиста должна содержать компоненты функционального и гуманитарного направления, которые должны обуславливать практическое формирование и развитие личности специалиста в целом.
___В образовательной практике Евросоюза компетентность является общим оценочным термином и обозначает способность осуществлять деятельность «со знанием дела». Обычно употребляется применительно к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру его соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и разрешимых проблем. В отличие от термина «квалификация», нейтрального в нравственно-этическом отношении, имеется в виду способность работника принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям служебного и ответственного долга. В этом контексте компетентность понимается как личностное качество субъекта специализированной деятельности в системе социального и технологического разделения труда. Именно поэтому в подходе «концепции компетенций», очень часто требуется универсальный анкер, который станет надёжным гарантом прочности всего крепления конструкции к бетону.
___Основываясь на приведенных выше определениях, учитывая их идентичность и различия, компетенцией можно назвать группу взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение одной (конкретной) профессиональной задачи. То есть компетентность характеризует самого субъекта (индивида, группы, организации и пр.); это способность осуществлять (профессиональную) деятельность «со знанием дела», принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям данной ситуации. Она характеризует меру соответствия имеющихся знаний и умений сложности выполняемых задач. То есть происходит дифференцирование понятий «компетенция» и «компетентность». Термин «компетенции» должен употребляться, когда речь идет о результатах выполнения определенной деятельности (например, об образовательных результатах).
___Формирование компетенций связано с процессом «оспособления» человека, то есть овладения им способами деятельности (развития способности) в процессе освоения разнообразных практик (типов, видов деятельности). Поскольку освоить деятельность через подражание невозможно, обучающийся начинает управлять своей деятельностью, используя (интегрируя) различные результаты образования (знания, умения, навыки, ценности и др.) и формируя собственный ресурсный пакет. Если для выполнения какой-то профессиональной деятельности внутренних ресурсов окажется недостаточно, обучающийся сможет мобилизовать ресурсы извне. Набор осваиваемых способов деятельности социально востребован, является предметом запроса работодателей и других заказчиков образования, что позволяет учащемуся оказываться адекватным типичным социально-профессиональным ситуациям. Такие требования могут быть актуальными в течение какого-то промежутка времени, а затем будут корректироваться в связи с изменениями социально-экономической ситуации.
___Кроме того, компетенции как проявляются, так и формулируются в деятельности, и, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны в потоке человеческой жизни, нельзя строго разграничивать виды деятельности, и, следовательно, виды компетенций. Таким образом, ученые, придерживающиеся этой точки зрения, предполагают, что компетенция – это способность человека менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов ситуации с сохранением некоторого ядра, которое включает целостное мировоззрение в систему ценностей. То есть, компетенция «происходит» в «точке соприкосновения человека и мира», описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов образования; описывает инструментарий одновременно и понимания, и действия, которые позволяют воспринимать новые культурные, социальные, экономические и политические реали. На основании описанных признаков можно заметить, что понятие «компетенция» является интегративным, оно описывает не столько элементы системы, сколько связи между ними. Наполнение и содержание данного понятия зависит от типов ситуаций.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *