Крепление контактов в гальванической ванне

___Главный специалист по гальваническим процессам в нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации инженеров-технологов: 
___Крепление контактов в гальванической ванне – это наиболее сложная задача при конструировании подвесочного приспособления. Практикующаяся иногда простая укладка контактных проволочек в отверстие в каркасе приспособления абсолютно недопустима, она не обеспечивает надежного электрического контакта вследствие пленок, образующихся из продуктов коррозии b засохшего электролита. Неудобно и резьбовое крепление (винтом или непосредственным ввинчиванием нарезанного конца контактной проволочки в отверстие) вследствие «неразборности» такого соединения после неизбежной коррозии. Единственными надежными средствами являются сварка (дуговая или точечная) и пайка твердым или мягким припоем. Впрочем пайка мягким припоем иногда оказывается недостаточно прочной. При обоих способах пайки надо учесть возможность образования 1 альванической пары припоя с материалом подвесочного приспособления, так как место спая несколько труднее заизолировать, чем ровный участок приспособления.
___Чтобы уменьшить изгибающий момент в месте приварки или припайки, ведущий к частому отлому контакта, следует приваривать или припаивать проволочки контакта не с лицевой стороны подвески, а с задней. Пропустив проволочку возможно плотнее через отверстие в каркасе приспособления, надо приварить или припаять ее кончик на задней стороне каркаса, загнув его в направлении, противоположном направлению силы тяжести детали или натяжения ее пружинящим контактом. Следовательно, загиб должен быть направлен вверх у контактов, крепящих верхний край детали, и вниз — у контактов, крепящих нижний его край. При такой конструкции отрывающее усилие будет значительно ослаблено упором отогнутого кончика контакта о планку каркаса и упором его проволочки в стенку около отверстия в каркасе. Облом самой проволочки контакта на ее свободном участке возможен, но происходит значительно реже, чем в месте сварки (пайки) или рядом с ним.
___Заслуживает внимания встречающееся и литературе предложение делать контакт из трех проволочек одинакового диаметра, введенных в одно отверстие, задние концы которых загнуты и приварены или припаяны на задней стороне каркаса подвесочного приспособления, как описано выше. Свободные (рабочие) концы проволочек контакта могут быть использованы как угодно; либо все, либо часть из них, может быть загнута в крючки или использована как пружинящий контакт с натягом, каждая в своем отверстии детали или по две в одном — это уже зависит от назначения контакта и профиля детали. Суть идеи заключается в том, что три проволочки более плотно и более устойчиво укладываются в отверстии в планке каркаса подвески, чем одна или две. Диаметр D отверстия в планке каркаса подвески и диаметр d проволоки контакта связаны зависимостью. Совершенно плотной укладки проволочек не требуется, хотя она и желательна.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике 8. Гальванические покрытия (металлизация) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *