Культурное многообразие

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Культурное многообразие позволяет подбирать на подъемные платформы цены самые выгодные. Человек, находясь в бытии традиционной культуры, проецировал этические нормы на модели традиционной жизни и коммуникативные практики с другими культурами.
___Культурное многообразие, присущее древнему и средневековому Казахстану не изменило тюркское номадическое общество, несмотря на специфику региона, геоклиматические условия. Тюркская картина мироздания и миропонимания – тенгрианство. Сегодня оно называется и другим словом – «тенгризм». Тенгрианство было приближено к монотеистическому пониманию мира, поскольку Тенгри являлся определяющим законы неба и дающим эти законы людям. Законы Тенгри основывались на принципах морали, за безнравственность Небо наказывало человека, более того, безнравственные поступки вели к утере связи с Небом, а, значит, и с Великим смыслом. Номад, как человек традиционной культуры, выстраивал свою жизнь в соответствии с законами Тенгри, даже кодекс чести номада – и тот был «спущен» с Неба. Почитание Неба отразилось в повседневной практике человека. Дошедшие из обыденной жизни номада пословицы, сказки, легенды изобилуют выражениями «да будет благословенным Небо к тебе», «пусть проклянет тебя Небо» и т.д. Участие Неба в жизни номада выстраивалось как духовная лестница, по которой он поднимался ввысь, благодаря исполнению нравственных законов. Благородный номад культивировал законы жизни и формировал мировоззренческую и миро отношенческую модель поведения.
___Что это была за модель? Модель жизни номада – это, прежде всего, свобода. Любовь к свободе, мужество, отвага, доблесть, открытость, щедрость – все эти качества считались необходимыми для человека. Номад и был таким: трудолюбивым и воинственным, почитающим свои законы, верящим в Тенгри, уважающим других людей, но знающим и ценящим собственное достоинство и понимающим собственную уникальность в мире, понимающим, что он сам, номад, является событием в Великом мире, над котором простер свои объятья Тенгри. Тенгрианство было духовно-этической, мировоззренческой системой, повлиявшей на созидание культуры. Собственно, тенгрианская культура – понятие не совсем употребляемое – как в научном дискурсе, так и в повседневной практике, поэтому мы называем ее общим понятием – тюркская культура.
___Общим, потому что тюркская культура – феномен многозначный, и одновременно объединяющий универсальные законы мироотношения тюркоязычных народов, которые являются ее созидателями, но, однако, содержащим в себе разно-ментальность, разно традиционность, присущую только тому или иному тюркскому народу. Она является традиционной, и главная традиция в ней – этическая, которая одухотворяет и возвышает человека в мире.
___Все, о чем пишет академик Ж.М. Абдильдин – наполнено глубиной нравственного размышления, его философское творчество исполнено нравственного смысла и открывает читателю перспективы нравственной философии и философии нравственности в современную эпоху.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *