к более эффективному способу удушения материалистического миропонимания

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В настоящее время постепенно переходят от прямых атак на материализм к более эффективному способу удушения материалистического миропонимания, к цензуре социального заказца. Никто и никому не запрещает пропагандировать материалистическую философию, но сочинений философов материалистов в продаже становится все меньше и меньше, а в печати их и во-все нет, и скоро они станут величайшей библиографической редкостью. Зато сочинений идеалистов, в том числе и мелкой философской сошки – пруд пруди. Никто не запрещает вузовским преподавателям знакомить своих студентов с материализмом и марксизмом, но в скудном бюджете отведённого на философию учебного времени львиную долю занимают идеалистические философские системы, монистическую философскую культуру, в особенности – материалистическую и диалектическую заменяют мировоззренческой эклектикой (плюрализм!), в результате чего студент оказывается без каких бы то ни было ориентиров, без компаса в море идеологической и философской мешанины, если не считать, конечно, таким “компасом” прививаемую с детства вульгарно-обывательскую психологию антиматериализма, где идеализм оказывается уже не философской характеристикой мировоззрения, а скорее диагнозом. В головы людей вдалбливается на уровне психологии примитивный, но многослойный софизм: Материализм = марксизм = советская казённо-чиновная ортодоксия = сталинизм и брежневщина или в лучшем случае: марксизм = зловредная утопия. Этот многоэтажный софизм, достойный столь же многоэтажной непечатной оценки, срабатывает тем успешнее, чем ниже логико-философская культура, чем пластичнее и податливее психология рецепиента, напр., ребенка или юнца. На обработанной таким образом почве засеиваются и пышно расцветают не зерна науки, а плевелы религии и предрассудков. И тем пышнее, чем шире спекуляции на авторитете выдающихся ученых с идеалистическим мировоззрением, напр., Т.Шардена, и на геростратовском невежестве псевдоматериалистов и псевдомарксистов брежневских и сталинских времен, напр., Суслова или Лысенко.
___Средствами печати, радио и ТВ диалектико-материалистические представления систематически вытесняются идеалистическими и религиозными, напр., эволюционная теория вытесняется телеологией и финализмом. Современная телеология и религия отличаются от своих древней и средневековой предшественниц телеологическим осмыслением и истолкованием обширного конкретнонаучного материала, показывающего объективную направленность развития материи по линии усложнения ее структурной организации вплоть до появления самостабилизирующихся и самовоспроизводящихся систем (живых организмов и их сообществ) и целеполагающей психики. Эта магистральная линия развития материи коренится в ее атрибутивном свойстве – свойстве самоорганизации, являющемся объектом изучения новой науки – синергетики. Самоорганизация материи и вырастающая на ее основе целесообразность живых систем вплоть до ситуативного целеполагания у высших животных и сознательного целеполагания у человека (и, вероятно, у других разумных существ в других частях материального мира) – вот то объективное содержание, тот инвариант, который объединяет исследования великих ученых как с идеалистическим, так и с материалистическим мировоззрением – Н.Фёдорова, Т.Шардена, Ч.Дарвина, К.Циолковского, В.Вернадского, И.Пригожина. Вычленение этого содержания как в материалистических, так и в идеалистических концепциях, его четкое понятийное выражение в целях познания природы “та-кой, как она есть, без посторонних прибавлений”, вместо войны конъюнктурно-идеологических штампов, – в этом и состоит ориентирующая на истину, а не на политическую конъюнктуру методологическая установка диалектического материализма, такого, каков он есть в действительности, а не в конъюнктурных профанациях преступных политиканов и научных авантюристов прошлого и настоящего времени. Оцененные с этих позиций, все нынешние фанфары и литавры идеализма по поводу его победы над материализмом – это не более чем недомыслие или идеологический блеф. Эта победа временная (может быть, даже и долговременная), и достигнута она только на уровне некритической психологии обывателя, но не но уровне истины и логики, не на уровне методологии науки. Действительно научная методология просто не может быть нематериалистической, даже если она будет облечена в идеалистическую терминологию, по существу чуждую ей.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *