Логотип

___Главный специалист по продвижению бренда нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов отдела продаж: 
___Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков. Логотип — это графическое представление компании, ее продуктов или предоставляемых услуг. При проектировании логотипа дизайнеру необходимо учитывать специфику компании, дабы создать наиболее подходящий вариант. Логотипов существует огромное множество, и все они разные.
___Логотипов существует огромное количество. Но все они могут быть разбиты на четыре вида — символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Символические логотипы — это логотипы в виде иконок, символов, знаков. Графический символ многозначен и содержателен, поэтому логотипы-символы очень популярны среди крупных компаний. Графические символы ассоциируются в сознании человека с определенной вещью или процессом, поэтому они хорошо запоминаются потребителями. Текстовые логотипы похожи на символические. Только роль символа в них играет одна или несколько букв названия компании. Иногда буквы рисуются в виде пиктограммы. Буквенно-цифровые логотипы — это фирменные знаки, представляющие собой точное написание имени компании или бренда. При создании используются стандартные или эксклюзивные, специально разработанные для компании, шрифты. Комбинированные логотипы являются самыми распространенными. Такие логотипы получаются путем сочетания перечисленных выше видов логотипов. Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. К тому же, он отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании. Часто для разработки логотипов используются геометрические фигуры и изображения животных. У каждой из этих разновидностей логотипов есть свои достоинства и недостатки. И какой вид логотипа использовать в каждом конкретном случае — дело опыта и дизайнерской интуиции. В последнее время большую популярность набирает бейджиковая лента с логотипом на заказ, которая говорит о высоком мастерстве в дизайнерском искусстве.
___Создание логотипа, официального носителя, который будет являться основным представительным лицом компании, всегда будоражит сознание современных дизайнеров. Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для внешнего вида Вашего представительства, включая внешнее и внутреннее наполнение сайта. Прежде всего необходимо отталкиваться от общих представлений о предпочтении консервативный синий или властный пурпурный. Многое, зависит от цвета фирменного знака, эту работу выполняют специалисты по цвету, психологи и дизайнеры. Фирменный стиль – это совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Это то, что помогает покупателю распознать Вашу компанию среди многих других, оставляет благоприятное впечатление солидности и надежности, остается надолго в памяти и формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров. Логотип является ядром фирменного стиля и его основным элементом, вокруг которого строятся все остальные элементы фирменного стиля: цветовые сочетания, шрифты, фирменная верстка, дополнительная фирменная графика и визуальный ряд. Он должен выглядеть хорошо не только на формате плаката, но и на формате наклейки 30х40 мм, что гораздо сложнее сделать. Желательно, чтобы логотип отражал направление деятельности компании. Прекрасно, если логотип выглядит хорошо как в цвете, так и в чернобелом изображении. Если логотип в черно-белом варианте (без участия оттенков черного) не теряет своей формы и информативности, то он годится под тиснение фольгой. Поскольку цвета логотипа и есть цвета фирменного стиля, их не должно быть много (лучше не более 3-х). Цвета практичнее использовать “простые” (синий, красный и т.д.). Хотя специалисты знают, что “простых” цветов не бывает все же “наворот” полутонов очень затрудняет цветоподбор, требует огромного количества цветопроб, а это дорого стоит. Разработкой логотипа должен заниматься опытный дизайнер. Прежде всего он должен собрать необходимую информацию о фирме заказчике фирменного знака. И только после этого целенаправленно идти к конечному результату.
___В минимальном решении фирменный стиль может состоять из одного только логотипа. Его размещение на всех бланках фирмы, рекламной и сувенирной продукции, вывесках, автомобилях сотрудников и стенах офиса уже создаст ощущение собственного лица фирмы, ее неповторимости. Однако как только логотип начинает использоваться настолько активно и разнопланово, возникает необходимость постоянно контролировать качество его размещения и поддерживать его теми или иными частными дизайнерскими решениями. Что влечет все новые затраты, вплоть до необходимости держать в штате собственных дизайнеров. Но незачем платить за оформительское решение при каждом новом заказе на полиграфию, или месяц за месяцем выплачивать оклад штатному дизайнеру только за то, что он изредка проверяет, правильно ли соблюдены цвета логотипа в макете новой сувенирной авторучки. Достаточно раз и навсегда определить единое оформление для внутренней и внешней документации фирмы, разработать макеты сувенирной продукции, рекомендации к использованию символики фирмы в рекламе, придумать слоганы и дизайн интерьера. Это и будет законченный фирменный стиль во всем своем великолепии. Его можно будет дополнять все новыми элементами – например при создании собственной футбольной команды пошить для нее выдержанную в фирменных цветах форму с логотипом – но его суть будет неизменна, и он прослужит фирме многие годы, до тех пор, когда ввиду значительных конъюнктурных изменений будет решено разработать новый фирменный стиль.
___Фирменный стиль нужен и для поддержания благоприятной атмосферы внутри коллектива. Сотрудники знают, что они не просто наемные работники у своего хозяина, а частицы единого большого организма, прочно стоящего на ногах, известного многим по рекламе, успешно решающего свои задачи и крепнущего день ото дня. Часто бывает, что даже спустя много лет после увольнения из компании человек ассоциирует себя с ней, вспоминает добрым словом, радуется, видя ее рекламу… Такое редко случается в фирмах, где единственное проявление корпоративной индивидуальности – это ее официальное наименование на круглой печати директора. Недаром государства имеют свой флаг и гимн. Без них от граждан трудно дождаться патриотизма. Логотип же и фирменный стиль – это государственная символика в миниатюре. Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.
___Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его. Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип — это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *