Международная организация труда (МОТ)

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 г. в ходе Версальской мирной конференции в целях установления и сохранения социального мира и регулирования социально-трудовых отношений, защиты прав человека. МОТ – единственная организация с трехсторонним представительством. Каждая страна участвует в ней представителями правительства, трудящихся и предпринимателей. За годы своего существования МОТ накопила огромный опыт и проделала большую практическую работу по развитию переговорного процесса и урегулированию возникающих социально-трудовых проблем и конфликтов на основе трехсторонних переговоров и соглашений. СССР вступил в МОТ в 1934 г. и приостановил свое членство в ней в 1939 г. в связи с началом войны в Европе. Вновь наша страна вошла в МОТ в 1954 году. После распада СССР, Россия как его правопреемница в международных делах, стала членом МОТ. МОТ оказывает большое влияние на формирование и регулирование социально-трудовых отношений во всем мире. Это влияние идет по нескольким направлениям. Они определены в основных документах МОТ – Уставе и Филадельфийской декларации, а конкретная их разработка – в Конвенциях и рекомендациях МОТ, в технической помощи, т.е. помощи государствам-членам в разработке социально-трудового законодательства и переподготовке кадров, в научных исследованиях социально-трудовых проблем путем публикаций этих исследований и других работ и документов. В соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом РФ при рассмотрении тех или иных вопросов приоритет отдается международному законодательству. Нормы, определяющие регулирование вопросов труда, его инспекцию и ведение коллективных переговоров и др., связанные с регулированием социально-трудовых отношений, рассматриваются ниже.
___Регулирование вопросов труда становится особенно актуальным, когда требуется временная аренда адреса для ооо практически с любым названием. Этому вопросу специально посвящены Конвенция № 150 и Рекомендация № 158 “О регулировании вопросов труда, 1978 г.” МОТ исходит из желания принять, наряду с конвенциями и рекомендациями, регулирующими отдельные вопросы труда, руководящие принципы относительно всей системы по регулированию вопросов труда. Каждый член МОТ, ратифицирующий Конвенцию, обеспечивает организацию и эффективное функционирование на своей территории системы по регулированию вопросов труда, функции и обязанности которых должны быть скоординированы. При этом надо проводить консультации и переговоры с государственными органами власти и наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся. Отдельные направления своей национальной трудовой политики каждый член Организации может рассматривать как вопросы, которые регулируются путем прямых переговоров между организациями предпринимателей и трудящихся. В Рекомендации рассматриваются конкретные формы и направления регулирования вопросов труда. Программы регулирования вопросов труда должны быть направлены на содействие, создание и сохранение трудовых отношений, способствующих постепенному улучшению условий труда и трудовой жизни, и признавать право на организацию и ведение коллективных переговоров. В области занятости компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны координировать службу занятости, программы развития занятости, программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки и системы выплат пособий по безработице. Они должны также ведать вопросами планирования в деятельности органов, касающихся рабочей силы, или, где это невозможно, участвовать в работе органов по планированию рабочей силы через специальные представительства и путем предоставления технической информации и рекомендаций. Система по регулированию вопросов труда должна включать в себя: бесплатные государственные службы найма; обеспечивать эффективную их работу; проводить соответствующие исследования и поощрять проведение исследований другими.
___Координация национальной системы по регулированию вопросов труда должна осуществляться Министерством труда или другим аналогичным органов, определяемым практикой. Конвенция № 81 и Рекомендация № 81 “Об инспекции труда, 1947 г.” предусматривают систему инспекций труда на предприятиях промышленности, транспорта и торговли, распространяемую на все предприятия. Задача системы – обеспечение применения положений законодательства в области условий труда и безопасности трудящихся в процессе их работы (например, положений о продолжительности рабочего дня, заработной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоянии, использовании труда детей и подростков и по другим подобным вопросам). Инспекция труда находится под наблюдением и контролем центральной власти. Предприятия должны инспектироваться так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения действующих законодательных положений.
___О коллективных переговорах и представителях трудящихся. Конвенция № 98 “О праве на организацию и ведение коллективных переговоров, 1949 г.” определяет: трудящиеся пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области труда; там, где необходимо, принимаются меры в целях поощрения и способствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между предпринимателями или организациями предпринимателей, с одной стороны, и организациями трудящихся, с другой, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров. Конвенция № 154 и Рекомендации № 163 “О коллективных переговорах, 1981 г.” предусматривают переговоры в целях определения условий труда и занятости, регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися или их организациями. Государственные органы должны принимать меры для поощрения и содействия развитию коллективных переговоров и (когда возможно и необходимо) устанавливать соглашения между государственными органами и организациями предпринимателей и трудящихся. Необходимо принимать соответствующие национальным условиям меры, чтобы коллективные переговоры могли проходить на любом уровне: учреждения, предприятия, отрасли, либо на региональном или национальном уровне. При этом должна обеспечиваться координация между этими уровнями.
___Стороны, ведущие коллективные переговоры, должны принимать меры, чтобы их участники на всех уровнях могли получать соответствующую подготовку. Государственные органы могут оказывать организациям трудящихся и предпринимателей по их просьбе помощь в такой подготовке. При переговорах важно иметь необходимую информацию для их компетентного ведения. Для этой цели: государственные органы должны представлять необходимую информацию об общем социально-экономическом положении страны и соответствующей отрасли в той мере, в какой разглашение такой информации не нанесет ущерба национальным интересам; предприниматели частного и государственного секторов должны по просьбе организаций трудящихся представлять информацию о социально-экономическом положении производственного подразделения, в рамках которого ведутся переговоры, и предприятия в целом. Конвенций № 135 “О представителях трудящихся, 1971 г.” определяет: представителям трудящихся предоставляются на предприятии соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнить свои функции, а в рекомендации № 143 говорится, как эти возможности осуществлять.
___Занятость и безработица. Борьба за полную занятость, предупреждение и сокращение безработицы, помощь безработным – важнейшие задачи МОТ. “Предупреждение безработицы” включено в компетенцию МОТ при ее основании. Первая Международная конференция труда (МКТ) в 1919 г. приняла Конвенцию № 2, дополненную Рекомендацией № 1 “О безработице”. В начале 30-х годов, когда мир был потрясен экономическим кризисом, занятость стала одной из главных забот МОТ. В эти годы приняты нормы, включающие вопросы занятости молодежи. В Филадельфийской декларации принято “торжественное обязательство” МОТ способствовать принятию странами мира программ, имеющих целью достижение полной занятости и повышение жизненного уровня. Состоявшаяся в марте 1995 г. в Копенгагене Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития в принятой Декларации обязала присутствующих на ней глав государств и правительств “способствовать достижению цели полной занятости в качестве одного из основных приоритетов экономической и социальной политики и создавать для всех мужчин и женщин надежные и устойчивые возможности зарабатывать себе на жизнь посредством свободно избранного производительного труда и работы”. Основными цели МОТ в сфере занятости являются: расширение занятости путем содействия сбалансированному и долговременному экономическому росту; снижение уровня бедности посредством эффективной занятости; проведение активной политики на рынке труда; достижение оптимального соотношения между стабильностью занятости и стабильностью заработной платы; защита наиболее уязвимых групп трудящихся, таких как женщины, молодежь, мигранты.
___МОТ придает важное значение анализу новых тенденций: самозанятости, неполной и временной занятости и других ее альтернативных форм, а также проблеме миграции.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Торговля на финансовых рынках с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *